Это европейский арт-хаус7 декабря 1988 года в Армении случилось землетрясение, которое потрясло весь СССР, и помощь пришла им оттуда откуда советские люди не ждали (из-за границы). Мне кажется, что фильм посвящён скорее не трагедии, а детям в трудных жизненных ситуациях. Дети — вот кто главные герои этой картины. Главный герой Гор (его играет Лерник Арутюнян) бросает Москву и едет в Спитак спасть свою жену и дочь Ануш. Девочка очень тяжело переживает эту трагедию. Она воспринимает всё окружающие как игру в кролика (психологи говорят:
«Дети, чтоб защитить свою психику, выдумывают себе воображаемый мир»). Детская психика и трагедия союзного масштаба — это всё представлено на зрительских весах. Не зря идёт воспоминание сладкого варенья. Варенье и кролик служат защитой психике от саморазрушения.
Дети — это наша жизнь. Эту фразу очень хорошо понимают родители на Кавказе. Детская психика очень хрупкая субстанция. И во время беды ребёнок кричит: «Мама или папа!» Да, этот фильм о маленьких детях, которые потеряли родных в этой трагедии. Режиссёр Александр Котт сделал фильм в виде европейского арт-хауса. Режиссёр, наверняка, этот фильм делал для европейских кинофестивалей. Этот фильм не тянет на коммерческое кино для современного мультиплекса. Это европейский авторский фильм про детей в тяжёлый день для всего СССР. Эта режиссёрская задумка мне понравилась. Всё в картине показывает, как детская психика изобретает барьеры от саморазрушения из-за этой катастрофы.
Музыка мне не понравилась в фильме: слишком она скучная.
Музыкальная дорожка рассчитана на европейского зрителя. И хорошо, что в фильме нет национального инструмента дудука (психологи меня поймут).
Эта трагедия не Армении, а СССР: ведь в 1988-м СССР была жива. И все советские люди понимали: «Надо ехать и помогать».
5 из 10