«Руки» — история о жизни человека, чья участь — дом-интернат для пенсионеров, и о его творчестве. По мере знакомства с главным героем Олегом Николаевичем, зрителю почти до конца фильма остаётся лишь теряться в догадках в ответе на вопрос — как такие люди как он оказались на задворках жизни. Дело в том, что Олег Николаевич не просто талантливый скульптор, это ещё и человек необычайно широкой души, большого сердца.
История его ремесла берёт начало с детства — суровых послевоенных времён, когда жить было особенно тяжело. «Большая боль, трагедия — пережитое детство. Нас трое было, смотришь: один калека…» И тут появилась у Олега Николаевича идея — слепить ногу (тому самому калеке). Материалом для работы послужила глина, которой богата родная земля, да и другого подручного материала не было. С тех пор понравилось ему лепить. Но, на самом деле, не только этим славен Олег Николаевич. Человека поистине можно назвать одарённым, если он умеет этим делиться с окружающими — вот в чём настоящее счастье.
Теперь, оглядываясь в прошлое, ещё яснее видится одна из самых трогательных сцен фильма — та, где слепой друг Олега Николаевича по интернату, зашедший поздороваться, прикасался к своему отражению (ощупывал маленький пластилиновый бюст), буквально смотрел на себя. Кстати, режиссёра картины во многом привлек нетипичный подход к работе пенсионера: он лепит фигурки своих одиноких и пожилых, таких же как он, соседей. Показательными чертами характера для автора фильма оказались упорство и усердие героя, с которыми он не только трудится, но и живёт. Он не ропщет на свою судьбу, и принимает жизнь целиком, какой бы она не была.
Автор пытается вызвать эмпатию к герою: крупный план и музыка, строгостью ритма и чётким ударением на главные доли, похожая на марш его стойкости и мужественности.