Противостояние добра и зла длится тысячелетиями, в кинематографе это чуть ли не основа основ, как и в нашей с вами повседневной жизни. Но в зависимости от жанров и художественных амбиций авторов, шахматные партии сторон ведутся на совершенно разных ипостасях. Помимо этого, многое зависит от того, какие цели преследует тот или иной режиссёр, ведь каждый творец в отдельности представляет одну из сторон. Большинство людей оступаются по жизни, совершают множество ошибок, порой это приводит к фатальному исходу, а порой всё заканчивается самым благополучным образом. Потому что нутро человека уязвимо и его невозможно огородить, защитить от посягательств. Оно будет впитывать в себя каждую крупицу негативной и положительной энергии, а борьба исключительно продолжится до того, пока в человеке окончательно не станет преобладать единство. Здесь нету места равновесию, потому что чаща весов рано или поздно сдвинется с места и всё начнётся по новому кругу...
Возможно смысл бытия в том, чтобы поддерживать гармонию и не стремиться к достижению духовного совершенства. Трудно сказать, есть ли та высшая ступень... А кто гарантирует, что так называемая гармония не является иллюзией, отсрочкой для самого лукавого... Кто знает... Или же, как я уже отмечал раннее в верхнем абзаце, должно последовать либо полное уничтожение, либо катарсис... Третьего не дано.
'Вельзевул', как наверное многие из вас знают, одно из многочисленных имён дьявола. Одноимённой картине, снятой на библейских мотивах (строжайше, естественно), не хватает концентрированного охвата событий. Эмилио Портес местами заостряет внимание на не нужных вещах. Некоторые сцены так и вовсе попросту отнимают время у зрителя. Именно поэтому хронометраж кажется таким растянутым и не окупает свою идейную подоплёку. К тому же, 'Вельзевул' очень болезненно разбивается об жанры, хоть стилистически и придерживается своего изначального контекста. В определённый момент, этот низкобюджетный фильм мутирует из детективного триллера в какую-то мешанину.
Полицейский Эммануель Риттер (Хоакин Косио), которому уделена львиная доля истории, просто не в силах таскать на себе всю картину. Мало того что в фильме нет ни одного колоритного персонажа второго плана, так ещё и Риттер на поверку оказался лишь обычным здоровяком с седой бородой. Он весь фильм ходит туда-сюда, корчит из себя не пойми кого, приподнимает одну бровь, не редко без причины огрызается на не знакомых людей и сотрудников (которые вообще-то пытаются ему помочь). Да, этот человек потерял своего новорождённого ребёнка. Но это всё равно не объясняет, как минимум, половину его поступков. Утешением стало наличие в актёрском составе Тобина Белла (широкая аудитория знает его по франшизе 'Пила'), но у него критически мало экранного времени, в то время как левые ребята суются в каждый кадр.
Картину я бы не назвал плохой, скорее недоработанной и недоделанной. Плюс, она снята под впечатлением многих известных фильмов. Но Эмилио Портесу есть куда расти, у этого режиссёра есть потенциал. Если будет тщательно оттачивать стиль и прогрессировать, в будущем мы можем ещё услышать его имя.
5 из 10