- сюр какой-то… — просто другой мир. (с)Добро пожаловать в команду «Защитники». Мы в отличие от Мстителей не имеем дорогого и высокотехнологичного оборудования. Мы не всегда работаем вместе и слаженно. И мы не носим костюмы... Ну, за исключением Мэтта.
Первое правило команды «Защитники»: никому из близких людей не рассказывать о происходящем, чтобы не подвергать их опасности.
Второе правило команды «Защитники»: никогда никому из близких людей не рассказывать о происходящем, чтобы не подвергать их опасности (на своё усмотрение это правило может быть нарушено при условии допроса и угрозы тюрьмы полицейскими).
Третье правило команды «Защитники»: не употреблять слово, чьё название носит сериал, в котором снялся Шарлто Копли, включая употребление без приставки «сверх».
Четвертое правило команды «Защитники»: не употреблять слово «герои» с приставкой «супер».
Пятое правило команды «Защитники»: стараться не убивать противников во время сражений с ними (Like a Batman).
Шестое правило команды «Защитники»: идти на безумные поступки, не поддающиеся логике.
Седьмое правило команды «Защитники»: совершать безумные поступки, не смотря на последствия.
Восьмое и последнее правило команды «Защитники»: не афишировать, что мы спасли людей.
Я часто ругаю телевизионную экранизацию комиксов Marvel (далее ТЭКМ) за её этакую «отчужденность» от происходящих событий в кинематографической вселенной Marvel (далее КВМ). И речь идет не только о сериалах от Netflix. Естественно, это отдельные истории, и они никогда не будут переплетаться с персонажами из КВМ, кроме «Агент Картер» и «Агенты SHIELD». Несомненно упоминания о инциденте (битва Мстителей с Читаури) в диалогах и газетных статьях, продажи на улицах DVD-дисков с записью о этом дне и продукция Hammer Industries напоминают, где все события происходят. Однако с какой пренебрежительностью я смотрел на показывающий пейзаж города, не видя башни Мстителей (потому что её нет!). Я понимаю, владельцы Marvel стараются аккуратно объединять все сериалы с фильмами, и может когда-нибудь и где-нибудь будет объяснение, например, почему «Алый» ни разу не встретился с «Паучком», которые, будучи не зная друг о друге, случайно могли набрести на одну и ту же банду преступников.
Быть может, её дорисуют, когда герои появятся в собственных полнометражных фильмах, а далее с Мстителями (я надеюсь). Это вопрос времени, как и появление их в одном сериале. А ожидания были большие, что-то подобное чувствовалось при просмотре первого фильма о Мстителях: такая эпичность, такой успех. Стоило приземлиться и понять: «Это не фильм с бюджетом более двухсот миллионов долларов, а сериал». Тогда я пережду надоевшую затянутость в виде непонятных «телодвижений» и увижу в конце эпичность.
С момента начала моего серийного «путешествия» о «местных супергероях», интересно было узнавать жизнь простых горожан, на фоне которых происходили истории будущих защитников, после иноземной атаки и их реакцию о существовании людей с суперсилами. С одной стороны в КВМ сквозь пальцы говорилось о потерях среди мирного населения, и Мстители показывались хорошими и «ласковыми». С другой стороны, находились те, кто боялся или ненавидел подобных людей, виня их в смерти близких и родных, что было представлено в ТЭКМ. Сериалы открывали обратную сторону медали, темную и не такую сказочную, как у КВМ, но и более отчужденную как я подметил выше, так как не было общественного хайпа о Мстителях.
Скорее я просто привязываюсь к мелочам, и стоит унять свой идеализм фаната, ибо их слишком много, а привязаться есть к чему, не одна тысяча слов уйдет на это.
Ну, одну в кроссовере я затрону – «Рука». Эта преступная организация, увеянная легендами, предстает перед зрителем в сольных сериалах как что-то могущественное и неизвестное, способное на многое и даже большее, и «Гидра», которая смогла проникнуть в ряды организации SHIELD, рядом не стоит с ней. А управленцы организации – пальцы – ничего не страшатся, включая, наверное, инопланетных рас, способные поработить зелёный шарик с таким же рвением. Вот только здравый смысл меня дергает за рукав, спрашивая: «Как они планируют поработить мир, если помимо них в очереди ещё десяток более могущественных с других миров кандидатов?» «Ну, это вопрос к создателям комиксов», – ответил я. Конечно, ответ на этот вопрос я желал увидеть в кроссовере, где нам представили главного среди пальцев, указательный. С этого момента стоило ожидать появление полного могущества этой элиты. Только вместо древнего зла, ради которого люди шли фанатично на смерть, которое проделывала хитрые по своими правилам игры с корпорациями, влиятельными людьми и с другими бандформированиями и имя которого могло тревожить людей, знающих не понаслышке о передающихся из поколения в поколение «сказках», показали что-то меньшее, о чём так говорилось и показывалось в сольниках. Иными словами, я ожидал увидеть «Слона», который будет везде и всюду угрожать жизни не только супергероям, но и их друзьям, а в результате показали «Моську». Скорее это связано с большими тратами на съемки, так как в таком случае зрителя ожидало много динамики в виде экшн сцен. Потому-то «черную» работу выполняли сами Пальцы, что меня никак не радует, и в особенности во многом предсказуемый, клишированный и отчасти нелепый сюжет. Соглашусь, он временами задавал интригу, удивлял, а временами было не интересно и скучно смотреть. Только любознательность не падала из-за ожидания увидеть объединение героев и финальную «супербитву», которая впоследствии прокатит с пивом. За такое я отниму один балл.
Сама нелепость изображена в логике происходящего, причинно-следственной связи. Точнее непонятных мне принятых решений со стороны протагонистов и бездействие со стороны антагонистов, учитывая их способности, выраженные в количественном перевесе человеческой силы.
На один балл к нулю приближает реалистичность. Вроде она по умолчанию здесь не должна быть, но отбросив всю мистику и нечеловеческие способности, можно с уверенностью признать, в отличие от сюжета, у которой обе ноги протезированы, здесь нужна трость. Не сказать, что многое для меня загадка, однако концовка последней серии меня поразила.
За весь сериал меня только порадовала операторская работа. Она бесподобна. Драки, показанные одним кадром, чья хореография выглядит правдоподобно, но с мельчайшими замечаниями, придавали динамичности. Цветовая гамма и ракурс картинки для каждого персонажа до их встречи подчеркивала стиль. Люк – светлые слегка ярко-желтые оттенки, Джессика – хмурые синие тона, Мэтт – наиболее приземленный фон, выполненный в стиле психологического триллера, с ракурсами, схожими для сериала «Мистер Робот», а у Дэнни... я так и не понял.
В итоге, сериал оказался не до конца проработанным. Ожидания не совпали с реальностью, а эмоции начали тухнуть по графику закона гаммы-распределения с числом распределения равным 10. То есть для зрителя, не являющимся фанатом, это пустая трата времени. Для меня, гика, это было не ужасное путешествие. Не жалею о потраченном времени, но могли сделать лучше.