Sпарта: Сезон 1Ни для кого не секрет, телевизионные сериалы довольно таки давно вышли на абсолютно новый уровень творчества, производства и качества. С каждым годом лишь усиливая и закрепляя свои позиции охотным расширением масштабов повествования до уровня крупнобюджетных художественных фильмов, отражением на экране ранее находившихся в табу тем и новых крайне интересных идей, привлечением к постановке именитых актеров и режиссеров и многим другим. Чем активно «наступая на пятки» полнометражным художественным фильмам. Желая угнаться за этими тенденциями отечественные кинематографисты и выдали очередной крайне амбициозный проект.
Создатели сериала подняли на экране весьма немаловажную и актуальную в нынешнее время тему влияния социальных сетей, виртуального мира интернета и видео игр на общество. В частности, на молодое и подрастающее поколение. Ведь практически вся молодежь и даже немалое количество более взрослого поколения уже давно живет в виртуальном мире. Однако создатели сериала не стали погружаться в глубокие размышления и исследовать данную тему с разных сторон. Вместо этого, крайне однобоко отразив эту тему на экране с очевидным диагнозом касательно того, что всё это и есть зло. Будучи созданным еще на стыке 2014-2015 годов, сериал безусловно вышел в актуальное и подходящее время.
Однако так ли это на самом деле? Действительно ли «жизнь» в виртуальном мире, видео игры и другие благи высокотехнологического настоящего являются корнем зла, или же всё это скатывается до людей, которые сами используют эти «беспристрастные» и технологические блага далеко не правильным образом? Упорно игнорируя факт важности и влияния на всё это воспитания, внутреннего и духовного мира человека. Подойти к теме с такой же глубиной как авторы популярного «Чёрного зеркала» и даже «Первому игроку приготовится», создатели сериала не только не смогли, но и пожалуй не захотели. Тем самым и создавая впечатление, что сериал делался нисколько в творческих целях, сколько в заказных (особенно учитывая внушительное количество обсуждений вреда видео игр в думе за последние годы).
Одно хорошо. Сама тема виртуального мира Sпарты не смотря на заявления создателей сериала, сильно ушла на второй план. На самом деле, поднимая тему подростковой жестокости, которая охотно процветает в современном обществе. Когда жестокие издевательства и насмешки подростков переходят все возможные границы, превращаются в настоящую травлю человека и подталкивает человека к грани отчаяния. Весьма наглядно отражая то, что пожалуй и должно заставить зрителей задуматься о воспитании своего ребенка. Ведь тема жестокости детей, буллинга и травли актуальна как никогда.
Снова собравшись вместе после трилогии «Гоголя» и «Саранчи», творческое трио режиссера
Егора Баранова, продюсера Александра Цекало и композитора Райана Оттера выдал весьма провокационный и интересный продукт. Создатели сериала поставили пусть и достаточно чернушный, но предельно честный, смелый и атмосферный продукт, который весьма удачно пытается усидеть как на стуле жанров социальной драмы, так и остросюжетного триллера. Напряжение, саспенс и острота ощущаются на протяжении всего повествования. Лишь усиливая эффект многочисленными прыжками повествования из настоящего в прошлое и наоборот.
Слабой стороной сериала можно считать лишь откровенно слабую и несколько криповатую реализацию виртуального мира Sпарты, который оказался выполненным в своего рода симбиозе игр The Sims и Grand Theft Auto. Создатели ленты просто сняли всё в живую и немного «искривили» людей внешностью преимущественно кислотных оттенков, а также достаточно рваными и «криповатыми» движениями.
Охотно порадовал актерский состав. Последний десяток с лишним лет были крайне неудачны для актера
Артёма Ткаченко, который фигурально «выпал из обоймы». Практически став заложником второстепенных ролей различных эксцентриков, аферистов и околокомедийных персонажей. Эту роль можно назвать настоящим подарком для
Ткаченко. Ведь именно тут он получил возможность вновь проявить свой драматический талант и безусловно одну из лучших своих ролей. Пусть даже его охотно переиграл один из самых популярных и востребованных актеров российского кинематографа
Александр Петров. Немного отрешенно и сдержанно, а также активно орудуя своей обаятельной улыбкой и мощной харизмой, Петров просто великолепно вжился в образ возомнившего себя богом змея-искусителя, который очень тонко манипулирует и играет судьбами других людей. Особенно хорошо дались обоим актерам последние два эпизода сезона. Да и весь остальной актерский состав представил на экране максимально полное и весьма убедительное погружение в своих персонажей на экране.
7 из 10
Sпарта – это одна из самых амбициозных и провокационных телевизионных работ отечественного производства. Сериал получился далеко не идеальным и у него безусловно имеются свои промахи (в том числе и крайне однобокое рассуждение на тему пагубного влияния виртуального мира и видео игр на молодежь). Однако даже при этом, получился достаточно жесткий и одновременно с этим предельно честный продукт. Весьма достойно поднимает на экране крайне актуальную в наше время тему, о которой не только молчать нельзя, но и кричать во весь голос нужно.