Куда-то, где мы уже были'Путь на юг' - тот самый случай, когда есть и за что хвалить, и за что критиковать.
Мы были уже в мире, где люди платили за свои грехи, но над дизайном того мира работали лучшие японские художники, дизайнеры и композиторы. Все что есть у нас на этот раз - это сопутствующий голос из радио, который должен увести нас далеко и надолго, не отвечая на ряд вопрос, и, надеясь, что это все, что требуется для создания оригинального хоррор-триллера.
Не надо смотреть на список авторов сценария, дабы понять, что над ним работали разные люди. Пускай истории и имеют общую логику, некоторые из них создают сильный контраст друг другу, нарушаю общую целостность, усложняя восприятие. Способствует этому и слабые персонажи. И дело не в актерах. Свои скромные роли они отыгрывают достойно - но вот сценарий прописывает их недостаточно сильно, а потому, зрителю в большинстве случаев сложно ставить себя на место героев. Исключение составляет лишь одинокий водитель из 3-й истории (пожалуй, лучшего эпизода), словно случайно оказавшийся в этой вакханалии.
Атмосфера держится лишь на психологизме, загадочности и закрытости истории. С одной стороны мы получаем что-то новое и оригинальное, а с другой - 'Путь на юг' очень сильно проигрывает в этом аспекте и ряду других 'Сайлент Хиллу' (и фильму, и оригинальному миру в целом). А это сравнение обязательно придет на ум определенной части аудитории.
Удивительно, но, начав просмотр, и не прервав его спустя минут 25, действительно хочется досмотреть картину. Здесь есть психологизм, достойный саундтрек, местная тайна, которая, к сожалению, сводится к банальному зацикливанию, однако, по крайней мере, спасающая этим последний эпизод.
Лучшим в жанре 'Путь на юг' проигрывает. Дальше - дело вкуса. Любители сюрреализма, если не будут постоянно отмечать практически отсутствующий дизайн, вполне себе могут остаться довольными. Да и вообще на фоне коммерциализации западного хоррора 'Путь на юг' может даже порадовать своим малым бюджетом и авторским подходом.
6 из 10