Тень, которая слишком много знала«Тень» или «Эффект тени» — это фильм, который некоторыми своими элементами и сюжетными решениями напоминает «День сурка» с Биллом Мюрреем и «Дежавю» с Дензелом Вашингтоном. В центре сюжета оказывается Гэбриел Ховарт (Кэм Жиганде), которому с некоторых пор начинают сниться кошмары, в которых он убивает людей. Причем ночные ужасы сопровождаются дикими приступами боли на следующий день. Пытаясь разобраться в происходящем он отправляется к психиатру (Джонатан Риз Майерс), однако, вскоре выясняется, что это было лишь начало и все для Гэбриэла гораздо хуже, чем он мог предполагать.
Скажу честно, фильм не впечатлил. Задумка быть может и хороша, но реализация хромает во всех аспектах. Разве что постановку спецэффектов можно как-то выделить да и то лишь благодаря первому эпизоду в высотном здании.
«Тень» изобилует откровенно дрянными диалогами. Особенно «радует» фраза
одной из жертв, банальность которой зашкаливает: мол «даже если ты меня убьешь, мои парни тебя все равно найдут». Конечно сложно ожидать великолепия от двух, я так понимаю братьев-режиссеров Олсонов (а может они и родня сестрам Олсон, кто знает), тем более, если учесть, что они и снимают, и монтируют, и продюсеруют и пишут сценарии к фильмам самостоятельно, тем самым сводя к минимуму затраты на создание кинолент.
Логические связи и цепочки здесь также как и диалоги выстроены из рук вон плохо. Так, не совсем ясно почему кино-антагонисты здесь работают именно там, где они работают. Понятно, что эту профессию они используют как прикрытие, но ведь есть и другие для этого возможности. Почему именно такое количество мишеней выбрано? За что боролись те, кто был выбран в качестве мишеней и объединяло ли их что-то общее, какая-то государственная программа? Почему для Тени выбран именно такой способ ликвидации? Неужели нельзя просто устранить Тень привычным способом, как это делают с большинством киллеров — пулю в затылок и делов?! Зачем в конце концов усложнять самим себе жизнь (это про нехороших парней), если можно просто использовать Тень, добиться желаемого результата, а затем работать над проектом исключительно для своих целей?
Совершенно непонятно как работает полиция города, если лицо убийцы, к примеру, попадает на камеры видеонаблюдения в общественном месте, он вершит свое дело на глазах у многих очевидцев, но при этом нет абсолютно никакого расследования и на него не устраивают облаву в мегаполисе. Складывается такое впечатление, будто в том городе, где разворачиваются события живых людей кроме Тени, Габриэля, его девушки пары с рыльцем в пушку копов и доктора Риза, попросту нет.
И напоследок. Интересно, а Риз Майерс намеренно в каждом фильме играет роли всяких Ризов? В «Из Парижа с любовью» — он Джеймс Риз, в «Другая Я» он, кажется, Джон Риз, в «Тени» — он доктор Риз. Забавно, однако.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10