Всегда стараюсь избегать фильмов -драм в чистом виде, особенно российских. Они всегда задевают за живое, больно и надолго. А для меня кино — это в первую очередь развлечение.
Приступая к просмотру этого фильма, ожидала увидеть, некую смесь «Вокзала для двоих» и «Небеса обетованные». К счастью, я ошиблась.
Гундарева и Шакуров — идеальный дуэт.
Я обожаю Гундареву за ее простые и глубокие роли, за умение доносить до зрителя мысль без слов — взглядом, жестами, и даже молчанием.
Шакуров сыграл прекрасно, ему по роли молчание дается с трудом, всем своим видом показывает, что ему есть, что сказать, а молчит только сдерживая себя.
Герой его, несмотря на усилия сценаристов, ну никак не производит впечатление бедной овечки.
Возможно, он и работал не щадя себя, и хорошо зарабатывал ради семьи, но это еще не значит быть хорошим мужем и отцом. Да и как можно настроить детей против отца, если у них хорошие отношения? А вот если никаких отношений нет — то очень легко.
Отношение Аркашки к Жанне — брезгливое и потребительское одновременно. А ведь она за несколько дней по его влиянием преобразилась до неузнаваемости: из лексикона исчезла визгливая истеричная брань, так свойственная алкашкам, начала готовить, следить за собой по мере сил. Ей и всего-то нужно было заботиться о мужчине, чтобы почувствовать себя женщиной.
Но Аркадий любит только глазами…
Хотя, человек прошедший такую школу жизни, мог бы и получше разбираться в людях.
И даже Л. Удовиченко, с ее амплуа манерной девицы, в этой картине как нельзя в тему.
Роль ее неясна до конца. Бывший зек и алкаш ей не пара, но на безрыбье…
Не спроста ее героиня так боится и ненавидит Жанну, скорее всего в судьбе Жанки — она видит свое будущее.
Самая большая загадка фильма — заблудшая овца, дочка хороших родителей. Почему?
Этот вопрос создатели фильма решили оставить без ответа, просто донеся до зрителя как факт, что бывает и такое.
Неуютность быта, грязь и бедность тускнеют и затираются когда видишь неуютность, неприкаянность и отчаяние героев.
И это не опустившиеся дегенераты, а люди отчаянно борющиеся за свое место в жизни, иногда даже ценой самой жизни.
9 из 10