Дар - он или есть, или его нет.Разочарований в жизни много, а радостей ещё больше. И обрадовал меня наш отечественный кинематограф, который слава Богу, позволил зрителю, при желании, сначала посмотреть фильм 'Другие' с Подкаминской, Смирновой-Марцинкевич и Сафоновым в главных ролях, а потом плюнул и растер такой халтуркой как фильм 'Белый Шаман'. Упоминание Мессинга только усиливает печаль и боль за такую слабую режиссёрскую работу.
Красавица Чердынцева теряет свои краски и с трудом вытягивает каждую серию 'за волосы' из беспорядочного, скомканного сюжета. А Беляев, Гребенщиков и Лыков, только озадачивают и возмущают - ребята, что здесь вообще происходит и чего вам всем надо? В ответ или астральное перемещение, или игра воображения с образами.
Перестарались, господа. Рассказать хотели зрителю много, получилось только пшик.
Дар - он или есть, или его нет. А тут получается другая картина. Вот тебе возможности, взялись они из фантазии мира 'М', о котором история умалчивает до самого финала и оставляет зрителя горевать в своих догадках, а ответов шиш вам, товарищи. Так вот тебе дар, понимать и знать толком, что умеешь это тоже покрыто тайной как для зрителя, так и для самой избранной, да к тому же и управлять им со знанием, героиня даже при посредничестве самого Учителя, мало оказывается способной. Каждый раз, с очередным уроком, а затем и выступлением на публике, испытывает радость облегчения, что у неё всё получилось, люди погрузились в гипноз, а видимо, могли и оказаться в другом состоянии. Весь талант и вся дальнейшая работа по форме 'куда кривая выведет'. Контроль силы и управление, как это было в ранее упомянутом фильме 'Другие', где дар представлял собой наследственность, объяснение, историю, целостное содержание его владельца, умело пользовавшимся его возможностями и в самых разных целях, всегда с объемным результатом, в этом же фильме рисунок огромных тёмных дыр проигрышного лавирования между взмахом рук, грудным тембром и шаром предсказателя будущего, отбрасывающего героиню при каждом прикосновении. Одни смазанные кадры, одни догадки, одни сомнения, а сюжетный поворот с северным народом, кровью оленя и плясками с бубном, это финиш.
В общем, получился черновой вариант сказочки для маленьких детишек, которым по возрасту и мышлению нужно смотреть красивую картинку и меньше углубляться в её содержание. Только детишки взрослеют и начинают интересоваться жизнью, задавать вопросы и хотят получать на них ответы. В этом фильме слишком много вопросов и меньше всего ответов.
Спасибо за кинофильм. Всем приятного просмотра.