Рэперша из Нью-ДжерсиПатришия Домбровски (Даниэль МакДональд) – двадцатипятилетняя полная блондинка, живущая в захолустье штата Нью-Джерси, мечтает стать рэпершей с большой буквы Р и переехать в Нью-Йорк. Она молится своему музыкальному кумиру – O-Z. Ей снится, что он называет её крестной дочерью, а потом Килла Пи (псевдоним Патриши) сразу становится самой крутой и рвущей все залы рэп-исполнительницей. И как бы Patti Cake$ (также псевдоним Патриши) не старалась убедить себя, что «my life fucking awesome», на деле оказывается всё далеко не так многообещающе, как в её сновидениях. Весь район кличет её Дамбо, а мать только и думает о том, как наладить собственную личную жизнь. И из-за собственных нереализованных амбиций прошлого – в молодости Барбара (Бриджет Эверетт) была подающей надежды певицей, – она смеётся над увлечением дочери и открыто говорит, что у Патриши ничего не выйдет. Поддержку выражает только бабушка и лучший друг Джери, с которым они вместе собираются строить рэп-карьеру. Амбиции Патриши вполне оправданы – она умело фристайлит и сочиняет талантливые тексты. После провальной попытки записи альбома, она встречает парня, который называет себя Антихристом. И делает ну очень странную музыку. Поёт (точнее – кричит) о прогнившем обществе на фоне соответствующего видеоряда. Он живет в доме за кладбищем, куда можно попасть по тоннелю с надписью «Врата в Ад». Оказалось, что в его доме есть домашняя студия, а парень отлично разбирается в процессе звукозаписи. Патриша и Джери решают, что вот их шанс записать свою музыку и наконец выбраться из этой захолустной дыры. Не без помощи бабушки и Антихриста, конечно.
Этот режиссёрский дебют забрал несколько статуэток, в числе которых «лучший сценарий» и «лучший молодой режиссёр», на четырех международных фестивалях. Джереми Джаспер до этого снимал короткий метр и тоже на социальную тематику. Фактически, «Patti Cake$» он, что называется, сделал сам. Написал сценарий, сел в режиссёрское кресло, да еще и создал музыку к фильму (вместе с Джейсоном Бинником). Разве что снимать, заниматься монтажом и продюсировать доверил другим людям. Одним из продюсеров, кстати, стал Крис Коламбус, который явно поверил не только в молодого режиссёра, но и в саму историю Киллы Пи. И явно не безосновательно.
Героиня Даниэлы МакДональд – максимально приближена к реальности. Посмотрите на любого успешного представителя уличной музыкальной культуры и вряд ли кто-то из них был богат и доволен жизнью в начале своей карьеры. В случае Патриши остаётся только писать тексты, пытаться пробиться и надеяться на то, что твой талант не останется незамеченным. Но, кажется, даже её внешность против неё самой. Никто не воспринимает Дамбо всерьез, все думают, что эта «белая толстая девчонка» ни черта не смыслит в рэпе. А когда она доказывает обратное, то получает или лишнюю порцию неодобрения, или разбитый нос. Слушаешь её агрессивную читку, смотришь на недоверчивое выражение лица и думаешь, что, пожалуй, Патришу ничем не проймешь. Кто, кто, а она своего добьется обязательно. Однако довольно жесткая реальность выбивает уверенную почву из под ног даже у таких как она. Но истинный талант способен на многое.
«Patti Cake$» – социальная драма с нужной долей юмора (не чернушного, но довольно жизненного), где каждый герой преодолевает свои препятствия на пути к лучшей жизни. Джери гонится за успехом, но куда больше волнуется и переживает за Патришу. Она, в свою очередь, готова на всё, но ей так не хватает поддержки матери. Та, наконец прорвавшись сквозь собственную ностальгическую апатию по прошлому, понимает, как в ней нуждается дочь. И история гладко движется в сторону совершенно не напыщенного финала. А мы получили живую и правдоподобную ленту на тему «цель + мечта». И как эта мечта, несмотря на все противоречия и внешние обстоятельства, способна объединить близких друг другу людей.