'Выйти всегда труднее, чем войти.'Перед написанием рецензии на боевик 'Отель «Артемида»' 2018-го года американо-британского производства пришлось изучить кинобиографию режиссёра и сценариста фильма Дрю Пирса. А всё ради того, чтобы понять имел ли он какое-то отношение к созданию франшизы 'Джон Уик' с Кеану Ривзом в заглавной роли. Так как сюжетная основа 'Отеля «Артемида»' по сеттингу весьма смахивает на развитие действия в 'Джоне...' - там тоже многое было связано с некоторым зданием, где находили убежище и время для восстановления сил криминальные элементы. В 'Отеле...' всё происходит в пределах частной собственности, которая по сути является больницей для преступников всевозможных мастей, а заведует всем этим Жан Томас, которую все лаконично называют 'Медсестра', что прямо указывает на её деятельность.
Роль 'Медсестры' досталась Джоди Фостер, которую зритель в последние десятилетия не видит так уж часто на экранах. Звезда 70-80-90-х годов, двукратная обладательница 'Оскара' однажды заявила прессе, что более не собирается бездумно браться за роли, сниматься она будет только в тех фильмах, где предложенные образы её действительно заинтересуют. 'Медсестра' в 'Отеле «Артемида»' - это наглядная демонстрация профессионализма. Джоди Фостер, вероятно, единственный человек, который не заслужил порицания за проделанную работу. Это надо видеть насколько она сильно, как умеет ставить на место одним словом зарвавшихся мафиози и наёмных убийц, как чётко и быстро она проводит сложнейшие операции, пользуясь лишь подручными средствами. Смотришь на 'Медсестру' от Джоди Фостер и ясно понимаешь, что с этой дамой спорить не надо, покровители у неё мощные, но и они особо-то сладить с властной женщиной не в состоянии.
Можно отметить также и то, что Фостер совершенно не стесняется своего возраста и как-то незаметно, чтобы она ложилась под нож пластического хирурга. Черты лица сохранились, будто бы это та же девочка из 'Таксиста' 1976-го года, но вот в глазах был потухший взгляд, искр не было. Но это не значит, что актриса уже исчерпала себя, именно так она подстроила свой образ к драматургии избранного Джоди персонажа. И надо сказать, что попала она практически в точку. В то же время при всех похвалах Фостер, есть и другие актёры, заслуживающие внимания и пребывающие в последнее время в фаворе, но на фоне Фостер они мало приметны. Лишь небольшое, но громкое появление Джеффа Голдблюма скрашивает унылый вид. Ведь, например, София Бутелла и подавала не так давно большие надежды, но после 'Мумии' к ней сложилось скептическое отношение и даже всеми попытками сыграть выпуклую запоминающуюся роль в 'Отеле «Артемида»' она особо всё-таки не выделилась. А при этом ей Дрю Пирс прописал неплохой персонаж.
Как и Стерлинг К. Браун, но всё же телодвижений и влияния на динамику действа у него гораздо больше. Неплохая роль, но, как и Бутелла, должного отпечатка на восприятие фильма не произвёл. Дэйв Батиста как всегда в своём амплуа: скалообразный, исполнительный, чётко действующий по приказу, при этом хладнокровный и не особо утруждающий себя думать (такого Батисту все знают по 'Стражам Галактики'). И если уж зашла речь про Батисту, то знающий его зритель может немного себе представить общее положение вещей, поэтому особо углубляться не буду. Добавлю лишь то, что 'Отель «Артемида»' по жанровой характеристике ещё и психологический детектив/триллер. По общей атмосфере и ограниченному пространству напоминает классические романы Агаты Кристи с её локализированным герметичным подходом. Но в случае с 'Отелем...' можно себя представить мисс Марпл и Экрюлем Пуаро, чтобы разобраться с каждым из действующих лиц, ведь у них есть свои собственные мотивы того, почему же они оказались в 'Отеле...'.
В общем, 'Отель «Артемида»' мог бы стать неплохим времяпрепровождением отдалённо напоминающим спин-офф 'Джона Уика'. И творческий отец фильма Дрю Пирс старался придать каждому персонажу свои нюансировки, развивая и драматическую составляющую и динамику действия, но получилось вся как-то вяло, без эстетики, неонуар дребезжащий и пусть влияние Альфреда Хичкока имеется, но до вершин мэтра очень далеко. Лишь Джоди Фостер радует своей подготовленный и выверенной игрой, но при её тщательности подбора ролей участие в 'Отеле «Артемида»' вызывает недоумение слабостью агента. Разок всё-таки фильм можно посмотреть, но главное при этом не уснуть.
5 из 10