Грустная история старика Голливуда.Посмотрел криминальный боевик «Отель «Артемида» от режиссёра-дебютанта Дрю Пирса с Фостер, Батистой, Бутеллой и Голдблюмом. Синопсис: в утопическом будущем, в Америке приватизировали воду и на фоне этого вспыхнули многочисленные бунты в стране. В центре Лос-Анджелеса расположена ретро-гостиница, которая являет собой своеобразный госпиталь для преступников всех мастей. Заведует этим заведением властная и расчётливая Медсестра, которая установила на территории суровые правила.. Однажды, вопреки устоям, в больницу попадает раненая офицер полиции. И это нарушение многолетних правил запускает вереницу жестоких и непредсказуемых событий, которые заденут не только постояльцев этого госпиталя.
Переживая нехилый такой период застоя, Голливуд идёт на любые ухищрения, лишь бы заработать себе пару очков форы перед лицом наступающих на пятки телевизионных монстров. Публика всё чаще в поисках хороших фильмов обращает своё внимание на творения каких-нибудь Netflix и HBO, в погоне за годным контентом. Всевозможные перипетии с травлей звёзд из-за неугодных взглядов, вторичность производимого материала, засилье ребутов, сиквелов и приквелов привели к тому, что Голливуд катастрофическими темпами теряет зрителя. Кто-то не идёт в кино, потому, что не любит многочисленные комиксы, кто-то не идёт в кино, потому, что там нет фильмов с его любимым Спейси, а кто-то не идет в кино (как я), потому, что там просто нечего смотреть.
Десятью годами ранее, Голливуд был в ударе. Чего только стоят Темный рыцарь, ЖЧ, Сумерки, Миллионер по неволе, Бенджамин Батон, Всегда говори Да, Хэнкок, Валли, Зохан, Гран Торино…Эти фильмы время от времени мелькают до сих пор во всевозможных топах и рейтингах. А что мы получили этим летом? Посредственные комиксы, слабые продолжения и пару мультиков? Я стал замечать, что Голливуд с каждым разом всё слабее, слабее и слабее. Но творцы из Страны Грёз считают, что запаса прочности у их детища хватит надолго. Так ли это? Не знаю. Но проблемы, которые сегодня доставляют студиям Джонни Депп, Спейси и Ганн говорят о том, что привычная эпоха уходит. Надо что-то менять. И в первую очередь, создавать оригинальные идеи. Они есть. Но люди, которые причастны к маленьким прорывам в кино не имеют доступа к корыту с возможностями, доступ к которому всё уже после очередного поедания Диснеем конкурента.
Что же пытается делать Голливуд во спасение? Он производит симбиотиков. Он берет молодых режиссёров и сценаристам и отдает им в руки известных и любимых звезд в надежде, что у молодежи получится что-то хорошее. Такие фокусы уже проворачивали с Аль Пачино, Ривзом, ДеНиро, Хопкинсом. Вот дошла очередь и до Фостер.
Молодой парнишка Гай Берримор (или точнее Дрю Пирс) известен в узких кругах только как сценарист слабой третьей части ЖЧ и Крузовской МИ. Хорошо у него вышло или плохо – это вопрос вкуса. Теперь ему дали не только возможность написать сценарий, но и посидеть в режиссерском кресле. И очень зря. Я бы советовал парням из Глобал Роад читать сценарий, прежде, чем давать его в производство.
История с отелем – это абсолютно не оригинальная идея, которая родилась у Пирса после просмотра «Джона Уика». Да, он повлиял на субкультуру, породив целый калейдоскоп подражателей. Но, черт возьми! В этом фильме всё плохо. Абсолютно. Я даже не буду говорить, сколько в фильме нестыковок. Странное начало, странные правила, которые никто не соблюдает, странные мотивации, притянутая за уши проблематика и невероятно дебильнейший финал, который заставит вас просто спросить: «Че?». Самое плохое в фильме – это актёры. Несмотря на весь свой профессионализм, они играют из рук вон плохо. Батиста просто привёл на съемки своего друга Дракса, Фостер ужасно выглядит и играет так, как будто это не грим, а она на самом деле стара бабка, Голдблюм просто заглянул на огонёк и толком не читал сценарий. А второстепенные персонажи (читай актёры) вообще взяли по счёту из очереди на кастинг: «Самый конченный актёр Лос-Анджелеса».
Казалось бы, фильм должен завораживать атмосферой. Но нам толком не дают рассмотреть ни интерьер, ни понять правила, по которым он существует. Казалось бы, хотели поразить схваткой в финале. Но к концу ты уже настолько устаешь от странных диалогов, что уже на драку смотришь сквозь прикрытые глаза. Казалось бы, должен веять ужас от самой идеи приватизации воды и массовых беспорядков. Но это никак не влияет на сюжет и кроме как по телевизору мы нигде ничего не видим. В этом фильме всё вкривь и вкось и на очень скорую руку. Ни Фостер, ни Голдблюм фильм не спасают. Один раз я зажёгся, когда заиграла песня «California Dreaming», но и то, из-за любви к сэмплу.
Я исключительно советую этот фильм не смотреть. Даже любителям «Бегущего», «Уика», «Перестрелки» и «Конченой». Никакого саспенса, никакой интриги, никакой вычурной антуражности или ультраквазифантази. Ни-че-го в фильме нет. Странный какой-то этот Голливуд: вовсю ругает Нетфликс за слабое кино, а сам не может вот уже лет пять выдать хорошего фильма, что бы на все времена. Дорогу молодым? Думаю, да. Но только под присмотром взрослых.
3 из 10