Большие разборки в маленьком отелеНаряду с обилием достаточно известных имен и лиц в фильме (Джоди Фостер, София Бутелла, Джефф Голдблюм, Стерлинг Браун, Закари Куинто, Чарли Дей, Дэйв Батиста), этот боевик некоего Дрю Пирса может похвастать неплохой идеей. В Лос-Анджелесе есть некий отель «Артемида», являющийся пристанищем для преступников, которым нужна медицинская помощь. В отеле действует свой перечень правил, в числе которых отсутствие оружия у постояльцев и временное отстранение от своих черных дел: никаких убийств на территории «Артемиды» быть не должно. Но когда в одну из ночей на пороге появляются сначала два грабителя, затем еще несколько человек, среди которых босс мафии, а также коп, становится ясно, что до рассвета доживут немногие.
Концепция деятельности «Артемиды» очень похожа на те гостиницы, в которые захаживал Джон Уик. По крайней мере те же правила, аналогичный контингент постояльцев, разница заключается лишь в оформлении. «Джон Уик» блистал своей чопорностью, элегантностью и строгостью, «Артемида» напротив, навевает мысли о заброшенности, неухоженности и расхлябанности владельцев заведения.
Сосредоточься режиссер именно на историях посетителей отеля и убери тему мятежей в городе, можно было бы при должном подходе создать напряженный и атмосферный триллер, повествующий о мрачных тайнах гостей «Артемиды» или грязной работе, которую кто-то из нх решил провернуть здесь. Но время от времени от героев слышны фразы о комендантских часах, о бунтах и подавлении мятежа и невольно задаешься вопросами с чем это все связано? Согласно начальным титрам, действие разворачивается в ближайшем будущем – в 2028 году. В таком случае в США установлен тоталитарный режим и власти с применением силы расправляются с неугодными? Или же бунты связаны с чем-то другим? Кто за ними стоит и будут ли они существенно влиять на то, что происходит в «Артемиде»? Вопросы возникают и на большую их часть ответы получить вряд ли удастся.
Использование героями различных ультрасовременных гаджетов как например мобильники с возможностью голографического вызова или система безопасности, отвечающая последним разработкам в сфере технологий, очень сильно резонирует с интерьерами «Артемиды», ведь гостиница словно является отголоском далекого прошлого, ныне переживающая не самые лучшие времена. Возможно, сделай Дрю Пирс акцент на винтажности своей картины, наряду со старенькими песнями, которые слушает героиня Джоди Фостер, добавь более привычных глазу телефонных звонков из гостиницы по барабанному телефону, снабди героев обычными пропусками в гостиницу (например рельефные старинные ключи, которыми можно открыть входную дверь) и убери напрочь все эти новшества, фильм смотрелся бы с куда большим интересом. А так, появляется ощущение того, что демонстрируемые в кадре элементы антуража не уживаются друг с другом, а напротив взаимоисключают друг друга. Создается впечатление, что перед тобой разложили несколько предметов и необходимо определить, какой из них является лишним в наборе.
Не знаю, снят ли фильм по какому-то рассказу, но использование в качестве прозвищ персонажей названий городов, выглядит слегка оригинально, но все же не является новым приемом киношников. Квартет героев из «Зомбилэнда» именовал себя по названиям городов, откуда они родом, а в «Идентификации» имена и фамилии участников кровавой бани в придорожном мотеле соответствовали названиям штатов. Хотя, как уже выяснилось выше, «Отель «Артемида» не заявляет о своей оригинальности (см. сравнение с «Джоном Уиком»), а значит вправе рассчитывать на использование прозвищ в такой манере.
Повторюсь, по задумке фильм получился неплохим и местами даже увлекательным, но не лишенным логических несостыковок. Так, не совсем ясно как героиня Софии Бутеллы знала, что «по работе» ей необходимо будет оказаться в отеле, почему сын, лишившийся отца и так рьяно желавший его вернуть, так просто поддается на заманчивое предложение и готов помиловать того, кого 5 секунд назад хотел убить…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10