Что будет, если Джонни Ноксвил и пара его приятелей-чудаков захотят открыть парк развлечений? Очевидно, что посетителям стоить забыть о безопасности. Это самая низкая концепция и вполне напрашивающаяся сюжетная предпосылка, особенно для тех, кто хорошо знаком с выходками «Чудаков», и именно об этом повествует «Точка отрыва». Ноксвил и его команда отчетливо увидели идеальную задумку в истории парка
Action Park в Верноне, штат Нью-Джерси, закрытого после судебных разбирательств в 1996 году и добавили своих авторских трюков, один из которых, как сообщается, был настолько суровым, что Джонни получил серьезную травму глазного яблока, чуть ли не выскакивающего из глазницы каждый раз, когда звезда «Чудаков» чихает. Звучит интригующе? Не думаю: всё это безумие похоже на растянутую серию знаменитого шоу Ноксвила, только с тривиальным сюжетом.
Итак, сценаристы постарались донести до зрителя три установки. Во-первых, балбес по имени Ди Си может потерять свой крутой парк развлечений, где опасно, зато весело и дети могут быть детьми. Во-вторых, угроза исходит из соседнего парка конкурентов, чья сущность корпоративна, а на детей им наплевать. И, наконец, в-третьих, Ди Си должен присматривать за своей 14-летней дочерью, приехавшей к «выходному папе» на лето. В этих трех конфликтах сценарий путается, а каждый раз, когда создатели не могли найти выход из сложных ситуаций, им приходилось прибегать к физическим комедиям и трюкам. Беда в том, что знаменитые и, чего греха таить, забавные выходки Ноксвила и компании в этот раз вплетены в рамки сюжета, что сглаживает эффект от них. Вместо того, чтобы сделать что-то сумасшедшее, а затем оклематься от травм, которые неизбежно последуют (это же «Чудаки»!), в «Точке отрыва» эти самые несчастные случаи во время исполнения трюков являются постановочными, строго в рамках сценария. Тщательно подготовленные выходки в этот раз не имеют своего реального компонента, а тот факт, что они не удались или Ноксвил получил травму, ну, должен восприниматься смешно в данной комедийной форме, я полагаю.
Вся история представляет собой огромный флэшбек; историю, которую рассказывает загримированный под деда Ноксвил. Когда он начинает рассказывать историю, то он вводит в сюжет несколько второстепенных персонажей, интересных типов, что дает представление о хорошей подростковой комедии. Однако герои «Точки отрыва», за исключением, конечно, главного героя и его дочери, практически безлики. Ни у кого нет незабываемой личности, кроме, может быть, персонажа Криса Понтиуса. И то причина кроется в харизме актера.
О трюках, которые, вероятно, являются главной причиной смотреть «Точку отрыва», можно сказать следующее: им не хватает энергии шоу с MTV и последующих фильмов.
«Точка отрыва» - привлекательный и безрассудный, но в то же время глупый и пустой. Очень беззаботный и лёгкий сценарий пытается полагаться на ностальгию по концу 70-х и тематическим паркам, как и фильмы до него вроде «Парка культуры и отдыха» или «Жаркого американского лета», только вот без должного обаяния, поскольку сюжет «Точки отрыва» состоит из постановки нелепых и шуточных трюков банды чудаков. Попытки добавить трогательные отношения отца и дочери, а также подсюжет о судьбе ветхого парка, ну, немного смущают и выглядят почти что невежественно. С другой стороны, судя по всему, Ноксвил и его команда просто развлекались и их мало заботила моральная сторона их проекта. Что ж, стоит отдать должное харизме идеолога данного фильма, энергичному панк-року на саундтреке, красочным персонажам и славному финалу, вносящему больше хаоса, чем триумфа.
5 из 10