Франкенштейн ШахназароваСейчас стало модным вольно обращаться с классикой и многие режиссеры прибегают к этому приему, некоторые даже удачно. Что-то берется от знакомого сюжета, что-то придумывается и в итоге получается новая мозаика, развлекающая избалованного зрителя. Но в сериале Карена Шахназарова «Анна Каренина» орнамента не получилось, наверное потому, что он смешивал малосочетаемые фрагменты.
Прежде всего, ну зачем ему понадобилось разбавлять Толстого Вересаевым? Сцены из жизни российских аристократов перемежаются ужасами военного лазарета. Но и толстовская часть этого Франкенштейна неоднородна. Боярская и Матвеев вместо знакомых нам персонажей изображают современных мужчину и женщину. Это скорее роман представителя золотой молодежи и, скажем, жены депутата. Очень жаль, но Елизавете Боярской, такой убедительной в других фильмах, роль Анны не удалась, она упощает этот образ, в некоторых эпизодах делает его даже грубоватым.
Такие артисты как Татьяна Лютаева и Виталий Кищенко создают более классические образы, и более удачные. Каренин вообще в этом фильме очень симпатичен, думаю, он вызвал горячее сочувствие у большинства зрительниц. Роли Облонского, Долли, княгини Бетси довольно бесцветны, им не хватает жизни, но может быть так было задумано. Китти появляется только в эпизоде на балу и вся ее влюбленность во Вронского безжалостно отсечена создателями фильма.
Драма происходит на фоне богатых, но мрачноватых интерьеров, что придает запутанным отношениям героев еще больше уныния. Также унылы сцены в лазарете, а постоянное мелькание в них китайской девочки представляется мне и вовсе бессмысленным приемом.
К сожалению этот фильм нельзя назвать удачным, и если я захочу еще раз посмотреть повесть о печальной участи Анны Карениной, я обращусь к другим экранизациям.