Анна Каренина в прочтении ШахназароваПервое впечалтение - как это ужасно! Ну почему, почему, за что пришлось пожертвовать линией Вронский-Китти? Ради чего? Ведь этот эпизод так ярко Вронского храктеризует!
Второе впечатление - а где же нравы великосветского общества? Ведь Анну порицали не за то, что она посмела мужу изменить... А за то, что она посмела изменить 'неаккуратно', напоказ. Где 'аккуратные адюльтеры' таких же замужних дам того общества? Анна - продукт своей эпохи, своего круга и его обычаев... Спасибо, что оставили Бетси Тверскую с её 'ошибиться и поправиться'. Но это так ничтожно мало, по сравнению с тем, что есть в романе на эту тему!
Актеры... тоже доставляют... Наверное, они играют хорошо. Пара сцен удались наверное здорово. Но уж очень заметна разница в классе мастерства молодых актеров и актеров старой школы. Как мне показалось, Боярская играла в Анну, но Анной не была. Сравнить игру Лютаевой и Боярской - ну это небо и земля. Их нельзя, нельзя было ставить вместе в общую сцену! Боярская выглядела блекло и жалко на фоне Лютаевой...
Сцена в Москве на вокзале - обнять и плакать! При таком потрясающем по накалу страсти материале, суметь так скомкать, превратить в проходной эпизод. Почему актеры текст проговаривают, как скороговорку читают? Типа 'Виталик, души скорей, домой хочу, спина болит'(с) Куда летим, куда спешим, ау, народ! Ради чего спешим - ради того, чтоб в седьмой раз показать заунывную песнь китайской девочки? Это 19 век, неспешный, размеренный, без самолетов и смсок, очнитесь, актеры!Понятно, зачем было связывать вместе 'На японской войне' и 'Анну Каренину'. Очень тонкий и удачный ход, правда! Но китайской девочки уж слишком много и слишком не нужно.
Сцена 'Чтобы быть там, где вы' - серьезно? Вы издеваетесь? Где метель? где буйство природы, так отвечающее внутренней буре Анны в этот момент? Где жесты Анны? Несчастный Матвеев старался на себе выволочь сцену, не получилось, переиграл. Вот это блеяние 'Довольно, довольно' - вот это и все?
Где семейная жизнь Анны после Москвы? Где 'почему у него такие большие уши?' Блин, ну не так уж скучен Каренин в романе, ей-богу. Судя по фильму - Анна связалась с Вронским, потому что невыносимо было с Карениным. Вы издеваетесь? Ей стало невыносимо с Карениным только когда она встретила Вронского.
Туча ключевых сцен пройдена, и все невнятно, и все на бегу, мельком...
Итого - усталая Боярская, поверхностно играющая Анну. Анна в Адмирале ей удалась блестяще, Каренина - нет, нет и нет! Матвеев хорош, но класс игры недостаточен для Вронского. Очень порадовали Исакова и Колесников - браво, ребята. Вот уж жили в своих ролях так жили! Великолепная (на фоне молодежи) Лютаева - глаз отдыхал, если честно. Кищенко - хорошо справился. Может быть, там дальше его роль увеличена и это поправит весь сериал? Надеюсь...
В общем - ожидания настолько не оправдались, что впору заплакать.