После прочтения книги - сериал не смотреть!Книга прочитана, сериал просмотрен... а осадок остался. Книга Льва Николаевича сама по себе не простая, многосюжетная и ни одному режиссеру не удалось в полной мере экранизировать 'Анну Каренину', поэтому изначально не питала иллюзий относительно сериала, но актерский состав, современные возможности - вселяли надежду на лучшее.
Но давайте по порядку, начну с хорошего:
1. Декорации и костюмы - точно передали моду того времени, ощущение, что переносишься в те времена.
2. Концентрация на одной сюжетной линии. В сериале не стали распыляться на множество сюжетных линий, как в книге, а остановились на главное. Это было неожиданное, но неплохое решение. Случившаяся история затронула всех персонажей, но больше всего отразилась на судьбах главных героев.
3. Незапланированная (а точнее придуманная режиссером) встреча Вронского и сына Анны. Эти два персонажа как бы символизируют две точки зрения - как обернулась ситуация для наших возлюбленных, что они пережили и как это выглядело со стороны.
Вот тут то и заканчиваются плюсы, а теперь минусы сериала:
1.Игра актеров. В сериале простить можно многое - декорации, скомканность сюжета, изменения его, выведение героев, но не игру! Уважительно отношусь к Боярской, не могу сказать, что Боярская - это Анна. У Толстого очень четко прописан был образ, Анна завораживала своей красотой, воспитанностью, образованностью, чертами лица аристократки, чего у Боярской нет. В сцене: бал, где Вронский танцует с Анной - через их взгляд друг на друга (влюбленный взгляд) все присутствующие поняли о их предположительной связи... А что было в сериале: холодный, безразличный, частично перепуганный взгляд Боярской.
Русское произведение, предполагала, могли передать только русские, ведь тут особая русская душа, особая сдержанность тех времен, где истинное мнение, намерении говорится не словами, а жестами, взглядами. Единственный, кому удалось так сыграть - это муж Анны, Каренин. У остальных же игра была обычного мыльного сериала.
Отдельное негодование относительно Боярской: главную героиню перекроила и с женщины, которая познала любовь, но при этом переживала из-за своего выбора, достойно переносила тяготы, которая не заслуживала презрения из-за того, что любит, по настоящему любит, превратила в: холодную (даже к Вронскому), нервную, истеричную, высокомерную, порочную бабу (простите за грубость). На одном из форумов был комментарий: 'Когда Каренина бросилась под поезд - подумал: ну наконец-то, эта истеричка кинулась под поезд' (с) - не могу не согласиться с автором.
Вронский тоже не отличился (точнее в исполнении Матвеева) особой эмоциональностью - особенно во время родов Анны.
Нельзя обойти стороной игру Колесникова (Стива), уж какой-то вышел он не семейный, пусть и изменщик, а повеса, хитрец... Неверность мужа (согласно книге) не уменьшала его достоинств как личности.
2. Каренин. Если по книге к Каренину не испытываешь особой жалости, т. к. это человек далек от эмоций, то в сериале его превознесли в мученика, который всячески спасал и прощал свою порочную жену, то, что он делал достойно было уважения. Вот только Лев Николаевич иначе описывал причины поступков Каренина...возможно, у режиссера было свое видение. ..
3. Сюжет скомкан и это не беда, но продолжительные вставки декораций - считаю, мерой неблагоразумной - трата времени, при этом они никак не передают эмоций героев.
Пожалуй, это всё. Можно много простить в экранизации книг, но отсутствие эмоций, плохой игры, желание окончания сериала - прощать нельзя.
Итог: Смотреть запрещено, если понравилась книга.
2 из 10