Анна ли?Роман не перечитывала со школы, поэтому не помню в точности, какой изобразил Толстой Анну Каренину. В сериале Анна видится мне совсем другой, в отличие от смутно вспоминаемой Анны из романа. То, что режиссер намеренно придал ей современные черты, почти вне сомнений – не думаю, что это интерпретация собственно актрисы. Возможно, это правомерно, на все воля режиссера. Но это не главное.
Я не помню, чтобы в романе Анна была такой эгоисткой и такой занудой. Ей тяжело, ее можно понять, но именно в силу своих испытаний и переживаний, она просто обязана понимать Вронского, которого любит, как она заявляет постоянно. Каренина она, почему-то, понимает, сочувствует ему, ненавидя, а любимого понять не хочет. Анна говорит постоянно о себе, замучила Вронского претензиями, что ее не так и не эдак любят, что должны помнить о ней каждую секунду и сверять свою жизнь только с ее желаниями. Но ведь если она любит Вронского, она тоже должна желать ему счастья! Она должна понимать его стремление состояться профессионально, получить удовлетворение от полноценной жизни и работы! Так делают всегда любящие люди!
Она не любит дочь от любимого человека - это же абсурд! Она не хочет детей от любимого человека. Она требует любви только к себе, а она разве ему ничего не должна? Значит, не любит – а это уже совсем другая история, выходит.
Не уверена, что Толстой хотел намеренно показать истеричку, противоречащую самой себе в каждом моменте жизни. Что-то, видимо, не доработано режиссером, большим умницей, которого я безмерно уважаю. Возможно, сыграло роль что-то личное (прошу прощения, если что). Но Анна в данном фильме разочаровала. Из-за этих нестыковок поблек и образ Вронского, в исполнении талантливого Матвеева. Вронский выглядит каким-то ущербным, в течение всего фильма.
В целом, фильм понравился, рука мастера чувствуется определенно.