Война — крайне сложная тема, а люди, которых она коснулась, сложнее вдвойне. Одни считают, что конфликт должен быть оправданным и справедливым, а другие идут от противного — любые боевые действие, в которых эти люди участвуют, по умолчанию справедливые. Не могут же хорошие парни ошибаться? Эта парадигма применима и к кино: бравые вояки, храбрые боевые товарищи, как правило, находятся на стороне победителей; как и большинство фильмов об аспектах войны самые… неприятные вещи остаются за кадром, а праведность протагонистов не поддается сомнению. «Всегда верен» сосредотачивается на людях, которые применяют военный кодекс поведения к гражданской ситуации. Звучит необычно, но на деле ни одна из вышеперечисленных идей не получает должного развития, ведь «Всегда верен» — не особо развитая драма и воспринимать её нелегко. Здесь нет ответов на психологические вопросы, почему бывшие герои войны берут на себя соломоновы миссии, однако отсутствует и простой безумный боевик, предназначенный для игнорирования моральных сомнений. Несмотря на общую плавность повествования и профессионализм съемки, «Всегда верен» — удручающий фильм, неспособный раскрыть фундаментальный конфликт.
Несколько молодых людей готовятся вступить в американскую морскую пехоту. Пока что они готовятся в резерве и ожидают отправки в Ирак. Это полицейский Кэл, его друзья, а также младший сводный брат Ойстер (он же Устрица). Ойстер всегда имел проблемы с законом, часто выходит из себя, заводится на ровном месте. Однажды после отдыха в местном баре Ойстер вступает в драку из-за девушки, после чего погибает его соперник. Новоиспеченный преступник только усугубляет дело, пытаясь покинуть город, но его арестовывает Кэл. Восемь месяцев спустя Кэл, отслужив в Ираке, решает помочь брату с помощью своих боевых приятелей, тем более против Ойстера фальсифицирует показания.
Основной темой «Всегда верен» является дружба. Само название, произошедшее от девиза морских пехотинцев
Semper Fi, говорит о поступках, которые громче слов. Но хотя о взаимоотношениях Кэла и его сослуживцев можно иметь представление, об отношении протагониста к брату следует только догадываться. Их узы не так уж и сильно раскрыты, а также заметен и обратный принцип: если про Кэла мы что-то знаем, то об отношении к нему со стороны друзей можно только догадываться — это просто одномерные пацаны, воспетые дворовыми песнями.
Какие бы детали приговора Ойстера ни раскрывались по мере повествования, этот персонаж все равно совершил убийство. Слишком мало дается информации о том, что он за личность, что пережил в своей жизни, чтобы сделать его более симпатичной для зрителя фигурой. Большую часть фильма он лишь обижается на брата, да коротает время за кадром. Цель его же вызволены из тюрьмы при помощи сослуживцев кроется в том самом пресловутом боевом братстве, однако вот в чем проблема: «Всегда верен» не изучает вопросы командообразования, эмоциональный связей во время войны, а предлагает лишь рекламу американской морской пехоты и безрассудные клише. Вместо справедливого антивоенного заявления сценарий настаивает на обратном, мол, каждый мужчина должен пройти через войну. При этом подается это без сопоставления военной и гражданской жизни.
Тон этой драмы о боевом братстве унылый, а история зачастую уклоняется от изображения умственного и физического истощения после возвращения домой с войны. Эмоциональные шрамы в душе показаны наиболее примитивным образом, хотя «Всегда верен» следует похвалить: сценарий по большому счету имеет дело с реальной жизнью. Тем не менее, определенные надуманные ситуации затмевают тонкую сюжетную линию, что усугубляет и невероятно медленный начальный темп: ни естественная химия актеров, ни правильное окончание не могут сбалансировать провальные идеи уровня «пацанских пабликов» и общую предсказуемость повествования.
4 из 10