Зрелище для синефилов о синефилах в синефильской шведской меккеВ поиске вдохновения супруги-сценаристы приезжают на остров Форё, где жил и умер великий Ингмар Бергман. На этом все, потому что следующие два часа Миа Хансен-Лев отправляет героев бродить по берегу и разговаривать. Персонажи Тима Рота и Вики Крис переосмысливают «Сцены из супружеской жизни» и много спорят о личности Бергмана, но, как водится, с каждым днём их разногласия усиливаются, и в итоге взгляды на брак и творческие методы становятся диаметрально противоположными.
«Если «Сцены из супружеской жизни» идут по ключевым поворотным точкам в истории одного брака, то «Остров Бергмана» показывает то, что происходит между сериями», — ИК.
Только вот беда — диалоги этих «закулисных зарисовок» совершенно не цепляют. Да, здесь множество отсылок к фильмографии Бергмана и к биографии самой постановщицы, рефлексии о высоком тоже хоть отбавляй, но как-то все не то. Изящество формы с причудливой структурой двойной реальности и мастерство оператора, сумевшего запечатлеть обволакивающую дымку холодного солнца, едва спасают картину, а стоит ли ради этого смотреть «Остров Бергмана», решать вам.
Для кого?
Для тонких душ.
5 из 10