Автопортрет режиссерки в огнеГде оно, хорошее место для вдохновения? Многие люди творческих профессий постоянно задают себе этот вопрос, и неустанно ищут уютный уголок на Земле, желательно расположенный подальше от цивилизации и надоедливых глаз. Вот и режиссерка «Острова Бергмана», француженка Миа Хансен-Лёв вынашивала идею для этого фильма долго, пока не получила приглашение на ежегодный фестиваль Бергмана, проводимый в июне на шведском острове Форё. Здесь долгое время жил, а после похоронен Ингмар Бергман. У Мии уже был скелет сценария, но в нем, как она позже сама признавалась, не хватало какого-то внутреннего духа. Той самой цепляющей атмосферы. И после поездки на Форё, её паззл сложился.
Можно даже сказать, что это фильм про неё саму, этакий фильм в фильме, где остро чувствуется дань уважения к творчеству Бергмана, но в то же время, отчетливо прослеживается и вся тяжелая ноша женщины-режиссера. «Остров Бергмана» рассказывает историю американской супружеской пары режиссеров. Они едут в Форё, чтобы уединится в доме Бергмана и написать новые сценарии. И если мужу легко удается лавировать между отдыхом, сафари по местам Бергмана, выступлением на публике и работой, то у жены всё наоборот. У неё творческий кризис. Сценарий встал мертвым грузом и в нем не видно просветлений. Остров давит величием покойного режиссера, и в таких условиях ей тяжело найти подходящие слова, чтобы не прослыть идиоткой.
Это фильм для творческих людей. Он наверняка будет скучен и непонят широкими массами. Фильм-привидение, где реальность перемешивается с написанным, но в финале дает надежду, а не тяжелые последствия. Герои ночуют в спальне, где были сняты знаменитые «Сцены из супружеской жизни», из-за которых в мире произошли сотни тысяч разводов. Но мысль об этом лишь подпитывает их умы, и в определенный момент даёт правильный толчок для преодоления преграды. Герои оживают. Остров зовет за собой. Поистине, великая работа всей съемочной группы, глядя на которую хочется продолжать творить.