В гостях у БергманаЭто на самом деле тонкое, интеллигентное, по-настоящему синефильское кино с мастерским переплетением жизни земной и возвышенной, вымысла и реальности, жара страсти и хладности отчуждения. Бергман здесь отнюдь не для повышенного внимания аудитории. Он полноправный участник процесса. Его дух незримо витает не только по Форе, обволакивая умы и сердца героев фильм, а также, возможно и тех, кто будет его смотреть.
Наверное, надо очень любить кино, ценить Ингмара Бергмана и его наследие, чтобы делать подобные картины. Требуется ли от зрителя глубинное познание творчества гениального шведа? Нет, вовсе нет. Но я всё же склонен думать, что знакомство с его творчеством будет существенным плюсом. Тем паче, что Хансен-Лев раскидывает по сюжету целый ряд отсылок и т.н. пасхалок к бергмановским фильмам. Неоднократно, кстати, поминается на протяжении повествования, что отношение самих шведов к Бергману весьма неоднозначное.
Редкий случай, когда я рекомендую до просмотра почитать интервью режиссёра о его работе для лучшего понимания материала. Обыкновенно, по моему мнению, всё необходимое должно быть высказано на экране. Сама Миа, к слову, пришла в индустрию, сотрудничая с Оливье Ассайасом, что само по себе тоже неплохая школа мастерства. Позднее она выйдет за Оливье замуж и родит ему дочь, но это уже совсем другая история.