Бергман головного мозгаУ кинематографистки Крис, с виду, все нормально — у нее такой же синефил-кинематографист муж (немного извращенец, но в хорошем смысле), дочь, любимое дело и Бергман. У мужа тоже — Бергман, поэтому они приезжают творить в заповедный край шведского мэтра — на остров Форё.
Приехали — а там Бергман. Не лично, но незримо: Бергмана крутят в проекционной возле их дома ("Что-нибудь миленькое» — «А вот вам, уважаемые, «Шепоты и крики», про смерть и отчуждение, приятного вечера!»), про него охотно болтают старушки из разных Бергман-фондов, по дороге катается автобус с экскурсией Бергман-сафари, а случайно встреченный студент-киновед рассказывает, как Бергман его бабушке в супермаркете хамил. Даже кровать, на которой они спят, снималась в «Сценах из супружеской жизни». Тут Бергмана дух, тут Бергманом пахнет: пляж Бергмана, бургер Бергмана (шутка, но это не точно), дом Бергмана, могила Бергмана. Бергман — наш рулевой.
И снято красиво, и актеры хорошие, и в целом фильм не кажется глупым, но он немного ни о чем. Творческий процесс главной героини происходит на 99% в ее голове, и мы видим, с одной стороны, только ее насупленные брови и конечный продукт — с другой. Проникнуться к ней как к персонажу не получается, а без этого наблюдать за историей неинтересно. Ее муж в исполнении Тима Рота и то кажется более выпуклым — с ним есть несколько сцен, благодаря которым он становится похож на человека. Нормальный такой мужчина средних лет, с легкой тягой к BDSM, интеллектуал и немного душнила, зато — отличный семьянин.
Вставная история — фильм, который задумала Крис — немного оживляет происходящее, иначе фильм просто не дотянул бы до полного метра. Но там еще менее симпатичные персонажи и толком нет завершенного сюжета, поэтому остается вопрос, что это было и зачем.
Дисклеймер. При съемках и просмотре фильма ни один Бергман не пострадал.