Рефлексия творца в Бергмановском котлеВ начале фильма Крис и Тони объединяет многое: они счастливо женаты и воспитывают дочь, оба кинематографисты и фанаты Бергмана. В поисках вдохновения, супружеская пара приезжает на остров Форё, где когда-то жил и снимал сам Ингмар Бергман.
Ярый поклонник фильмов шведского режиссера, Тони (последний фильм которого был принят публикой с восторгом) чувствует творческий запал и страстно увлечен своим новым сценарием, перемежая работу с посещением экскурсий и собраний, пока его жена пребывает в писательском ступоре и не может найти себе место.
Попав на остров и пообщавшись с экспертами, Крис начинает задаваться вопросами о жизни и творчестве шведского автора, находя в этом камень преткновения с мужем, для которого успешная творческая реализация полностью оправдывает сложный (и порой сомнительный) образ творца.
В прогрессирующей меланхолии, женщина все же берется за перо, и ее новая история о молодой постановщице, заново переживающей давно угасший роман, становится вторым, параллельным сюжетом фильма, стирающим грани между реальным и выдуманным.
Режиссер фильма, Миа Хансен-Лёв не понаслышке знает, о чем снимает: на момент создания ленты, она состояла в браке с Оливье Ассайасом, удостоенным наград за 'Персонального покупателя'.
В 'Острове Бергмана' она поднимает вопросы автономии и соперничества в творческом союзе, неравных жертвах для творцов-женщин и творцов-мужчин. Крис чувствует себя тенью успешного мужа и испытывает муки совести, когда не может посвятить себя рабочему процессу с тем же рвением, что и супруг. Да и близости у последнего, кажется, больше с Бергманом, нежели с женой.
На фоне разворачивающегося супружеского кризиса - умиротворяющие пейзажи Швеции и лазейки в жизнь давно усопшего гения - настоящий праздник для тоскующих синефилов.
Сам 'Остров Бергмана' - размеренный, меланхоличный, прекрасно подходит для просмотра одиноким вечером. Если вы не смотрели ни одного фильма Бергмана - не беда, фильм служит прекрасным помощником в расширении кругозора.
К сожалению, никакого катарсиса в истории не случается: автор несмело обрывает ленту на полуслове, оставляя зрителя озадаченным.
6 из 10