Один из немногих фильмов ушедшего «Оскара» который в большей части своего диалога к зрителю включал эстетику, нежели потребительское удовлетворение. «Ван Гог. На пороге вечности» — в отличии от большинства голливудских байопиков погружает зрителя в своего протагониста нежели пытается на скорую руку прочесть как можно больше дат и фактов из биографии великого творца.
Уиллем Дефо в роли
Винсента Ван Гога возможно отметился своей лучшей ролью в карьере, а
Джулиан Шнабель подтвердил, что является одним из немногих режиссеров современности преданным независимому видению кино. История начинается с момента, когда непризнанный еще даже в узких кругах художников Ван Гог ограничивает себя от сообщества художников, а позже, при помощи своего брата и
Поля Гогена выходит на предназначенный ему путь.
Деталей из биографии художника совсем не много в фильме, и в отличие от других знаковых фигур любого искусства, режиссер дает свое видение и пытается указать на то, что именно делало Ван Гога другим от остальных. Бескрайние, глубокие, философские диалоги, панорамные съемки — все это часть медитации в пространстве созданного
Джулианом Шнабель. В кино было немало попыток рассказать о жизни Ван Гога, но что делает данный фильм особенным — это непринятие героем Дефо своего безумия.
Чего только стоит финальный разговор со священником в больнице — возможно один из лучших диалогов в кино в ушедшем году, данный фильм не имел шансов развернуть кампанию сопоставимой другим номинантам последнего «Оскара», но номинация
Уиллема Дефо — как луч света в политизированном и коммерческом «Оскаре». Итог — отличный независимый фильм, насыщенный мыслями и эмоциями.
8 из 10