«Ван Гог. На пороге вечности» — это ярко выраженная авторская картина о жизни и смерти выдающегося художника Винсента Ван Гога. Фильм с первых минут намекает зрителю на нестандартный подход в визуализации всего происходящего, поэтому все противники «живой камеры» или съемки с рук будут однозначно разочарованы фильмом.
Сам режиссер Джулиан Шнабель не особо известен широкой публике, но его картины «Скафандр и бабочка», «Пока не наступит ночь» и «Мирал» заняли достойное место в мировом кинематографе.
Сюжет фильма полностью посвящен нескончаемым поискам, которыми постоянно занят главный герой. Помимо бегства за красотой он ищет самого себя и свое место в жизни. Герой хочет быть понятым и услышанным. Через живопись он пытается общаться с природой, с людьми, но, к сожалению, при жизни его так никто и не принял. И все же, несмотря на окружающий негатив, герой находит отдушину в лучшем друге и родном брате, благодаря которому, кстати, он продолжал писать, верить в лучшее и, самое главное, верить в самого себя. Конечно, у Ван Гога была нелегкая судьба. Жизнь в нищете, постоянные издевательства, насмешки, слабая психика и тотальная разруха везде и во всем — это, конечно, не каждому под силу, но благодаря живописи герой держался на плаву и продолжал творить, делая это со всей любовью и наслаждением.
Возвращаясь к вопросу о постановке, для некоторых будет полной неожиданностью то, почему режиссер выбрал именно такой необычный стиль для автобиографичного исторического фильма. Эффект трясущийся камеры происходит практически всегда и везде. Даже на общих планах, где это вовсе не нужно, оператор настойчиво придерживается установленных правил. Хотя помимо съемки с рук зрителю также предоставляется возможность оценить всю красоту и от первого лица, где камера становится глазами художника. И тут хочется отметить, что во время творческой процессии, а именно во время написания той или иной картины, подобные операторские эффекты смотрятся красиво, органично и впечатляюще. Но вот в других случаях такая съемка больше вызывает раздражение, чем удовольствие. Особенно это хорошо заметно во время диалогов, когда оператор так и норовит ткнуть свою камеру герою в лицо. Но если потерпеть первые тридцать минут, то уже потом зритель просто-напросто привыкает в подобной визуализации, и проблемы сами собой исчезают.
А вот, что касается актерского ансамбля, здесь абсолютно нет никаких нареканий и вопросов. Все сделано великолепно, органично и в какой-то степени даже бесподобно. Несравненный Уиллем Дефо просто идеально вписался в образ Ван Гога. Не говоря о внешнем сходстве, сам актер просто замечательно перенес на экран все внутренние переживания, страхи и мечты своего героя. Это поистине гениальная работа талантливого актера с большой буквы, который за этот фильм был неоднократно номинирован и награжден на различных кинофестивалях за лучшую мужскую роль. Нынешний Оскар не исключение, поэтому у него есть все шансы стать лучшим и здесь.
Многие знают, что в прошлом году выходил фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент». Безусловно, это практически шедевр мирового уровня, но, к сожалению, многие не смогли осилить его из-за определённого стиля. Это первый в мире полностью нарисованный масляными красками на холсте анимационный полнометражный фильм. Команда из 100 художников создавала каждый из 62450 кадров масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог. Поэтому тем, кто не смог досмотреть анимационный фильм, могут посмотреть в обычном формате игрового кино, ведь сюжеты в двух фильмах практически одинаковые, так как основываются на одних и тех же реальных событиях.
В общем, если вам нравится авторского кино, и вы соскучились по гениальной актерской работе в кадре, то приятного просмотра.
P.S. Особенно прошу обратить внимание на одну большую сцену со священником в исполнении Мадса Миккельсена. Здесь вас ждут прекраснейшие эмоции героев с проникновенными диалогами! Невероятное зрелище!
6 из 10