Предчувствие вечностиБезумный, добрый, живой
Фильм не документальный, а скорее эмоциональный. Снят с необычного ракурса, будто бы от первого лица, чтобы зритель смог побыть в роли безумца и понять, какого это -быть натянутой струной, пропускающей через себя, вибрации жизни.
Фильм словно сыгран на двух нотах: ноте безумного напряжения и, будто, ничем не мотивированной, ноте безумного счастья и радости. Может это от того, что ему было доступно видение жизни такой, какой её не видел никто другой. И даже отрезанное ухо было неким символом видения жизни, как борьбы со своим невидимым чудовищем, а может быть единственным способом проиллюстрировать свою боль от переживания одиночества. Ведь чувства он не мог выражать словесно, он выражал их всегда через действия, мощно, крупно, смело… так же как он и писал…
Жизнь он чувствовал… чувствовал каждый листочек, которым щекочет его ветер, чувствовал на себе солнце, от которого жмурятся глаза, красивый пейзаж, навстречу которому хочется бежать…Как на качелях, раскачивала его жизнь для того, чтобы выбросить за пределы своего времени... И ей это удалось…
Весь фильм не покидает ощущение, что ты чего- то ждёшь: какого- то результата, определённости, вознаграждения, но фильм внезапно обрывается, казалось бы, не успев начаться. Возникает ощущение, что жизнь прервалась на самом вдохе…
Оглядываясь, пытаешься судорожно найти ответ на вопрос: «а успел ли он...»
Фильм стоит посмотреть тем, кто умеет переживать душой, а не ловить мыслью. Тем, кому не интересно только собственное болото, а кто ищет свежий приток воды. Тем, кто ценит новизну и нестандартный подход к пониманию привычных вещей.
Порой, чтобы вырваться, нужно расшатать ту клетку, в которой находишься…Клетку комфортного режима, клетку заученной реакции, клетку одобрения окружающих. У Ван Гога не получилось выстроить отношения с людьми своего поколения, но это, наверное, была цена за разговор с вечностью!
P.S. От тебя может дурно пахнуть, всю жизнь тебя может содержать твой брат, люди избегать или ненавидеть, но это не будет определять твою ценность. В наше интеллектуальное и «стерильное» время, с его культом гламурной жизни, найдутся такие же насмешники и критиканы, или просто те, кому безразлично. И, может, критикуют уже не самого художника, а режиссёра фильма. Но суть от этого не меняется. Прошло 129 лет, а ничего не изменилось.