Фильм как попытка осознать творческий метод Ван Гога. Почему он писал так как писал? Художник в нем созидал человека или человек художника? Что он видел вокруг себя? Как он видел? Как он чувствовал? Какую технику использовал и почему? Режиссер Джулиан Шнабель проводит исследование личности мастера для себя и зрителей.
Фильм красивый. С экрана струятся лучи солнца, слышится шелест травы и листьев. Цветовая гамма яркая и сочная когда действие разворачивается летом. Приглушенная и холодноватая когда наступает зима.
Снято всё в фирменном стиле Шнабеля с трясущейся камерой, крупными планами лиц, рук, ног. Во время просмотра может и укачать.
В фильме собран цветник актеров, многие из которых работают с режиссером уже не в первый раз, например, Сенье и Амальрик. Мне понравился Руперт Френд в роли Тео Ван Гога. Приятно видеть, что карьера этого интересного актера развивается.
Вообще кажется, что Шнабель сам пишет картину и даже лица актеров использует как холст. Особенно лицо Уиллема Дефо с залегающими тенями или освещённое солнцем.
Всегда приятно видеть в номинациях на «Оскар» подобные фильмы, получающие таким образом доступ к более широкой прослойке зрителей.