Явись ты миру в истинном обличии!Необычный байопик (фильм-биография) от Джулиана Шнабеля — первый просмотренный фильм этого режиссёра. Удачный, не смотря на редкие выходы в прокат фильмов. Поэтому про характерные особенности говорить сложно.
Сам сюжет рассказывает нам о творчестве Ван Гога, причем определенный этап жизни, когда Винсент формировался как художник. Трагическая судьба, непризнанного гения современниками. Достаточно необычная подача для биографического фильма: не скучная и сухая, как это бывает, а живая и красочная. Главное удалось показать художественную и философскую части жизни художника. Художественная часть заключается во вдохновении художника живой красочной природы, точнее её естественной красоты и самобытности. Игра желтых и оранжевых тонов, лучи солнца, ложащиеся на вспаханные поля, леса и чистое голубое небо. А философская часть — экзистенциональный кризис главного героя, который видит то, что не видят другие и старается выложить на плотно с помощью красок. К тому же затрагиваются главные вопросы философии: отношение красоты и Бога, что есть человек и иные. Сам Ван Гог вёл отшельнический образ жизни, ни с кем не общался, кроме своего брата Тео и с Полем Гогеном (современник и еще один представитель импрессионизма). Сюжет раскрыл не только основные черты характера художника, но и его отношение к делу и его творческий путь как художника.
Стоит отметить достаточно необычные «фишки» оператора, начиная с раскачивающейся картинки — довольно смелый зум, изменения положения камеры. И, так называемый, эффект «очков» — «желтых очков» показывающий взгляд самого художника. Все это освежает картинку и отражает ментальное состояние главного героя.
Отдельно хочется отметить игру Уиллема Дефо, который является одним из самых лучших трагических актеров. Гениев сложно сыграть, но ему удалось, именно переход из обычного творческого состояния в некий психоз, спровоцированный триадическими поворотами судьбы. Кто как не Дефо может показать боль от разочарования и радость восхищения от написания картины. Полное перевоплощение от внешнего вида, до характера художника. Смена его состояний и колебания.
Очень запомнилась сцена диалога Винсента (Уилльем Дефо) и священника (Мэдс Никкельсен) — столкновение двух позиций, двух взглядов на жизнь. «Для меня красота — это природа, а природа — Бог». Стоит один раз посмотреть и все понять.
Жизнь выдающихся людей, порой тягостна и сложна, а еще сложнее её показать в естественном виде.