Новаторский триллер с простым, но впечатляющим содержанием.Возможно, это творение прошло бы совсем незамеченным для зрителя, но одна деталь изменила все: фильм был снят на
iPhone 7 Plus. Это ново, это круто, это хотелось увидеть на большом экране.
Бразды постановщика взял в свои руки известный режиссер
Стивен Содерберг (трилогия про
Оушена,
'Удача Логана'), для которого опыт в съемках хоррора оказался первым. Лента была снята всего за десять дней в обстановке полной секретности. И теперь возникает вопрос: удалось ли Содербергу успешно доказать, что начинающему кинематографисту достаточно иметь лишь воображение и камеру iPhone для того, чтобы снять хороший фильм? Да, удалось.
Сюжет в целом невитиеватый и движется прямолинейно. Для кого-то может стать сожалением, что главная интрига рассекречивается уже где-то во втором акте повествования (для меня это не сыграло значимой роли), и именно в этой части сцены достаточно монотонные и нудные для того, чтобы заскучать. В остальном же картине удается увлечь и за происходящим наблюдаешь с интересом: особенно хочется выделить концовку, которая получилась исключительно сногсшибательной, бойкой и непредсказуемой, аккурат к этому моменту саспенс нагоняется больше всего. Почти все действие разворачивается в психиатрической клинике, но не бойтесь: от скудности локаций вы страдать не будете, разнопланового антуража хватает.
Если затрагивать вопрос о качестве съемок, то меня все удовлетворило, даже понравилось. Изображение выглядит более 'живо', а резковатая цветовая гамма и небольшая тусклость удачно гармонируют с тоном и атмосферой разворачивающихся событий. Использование смартфона также обеспечило производство съемок в труднодоступных для обычных камер мест, что пошло ленте только на пользу. Музыки почти нет, но каждая из внезапно возникающих композиций является уместной и запоминающейся.
Половина успеха фильма - игра
Клер Фой. Ее неподдельное и эмоциональное исполнение просто великолепно, а учитывая то, в какой срок была снята картина, уважать актрису приходится еще больше. И не могу не обмолвиться парой слов о
Джошуа Леонарде: его персонаж получился максимально мерзким и вызывал отвращение, а значит артист успешно справился со своей задачей (
P.S. В камео засветился один знаменитый голливудский парень, будете приятно удивлены).
'Не в себе' - неожиданно годный и залихватский эксперимент, на который рекомендуется сходить не только из-за интересной картинки, но также ради неразочаровывающего содержимого и чудесной работы британки Фой.
Кстати, когда начнутся заключительные титры, не уходите, а досмотрите их до конца: оцените, сколько минут необходимо, чтобы отметить всех причастных к созданию фильма, снятого на iPhone. Приятного просмотра!
7 из 10