Про что?
Про девушку скрывающуюся от назойливого преследователя, случайно попадающую в психиатрическую лечебницу.
О чем?
О том, чтобы получилось будь у вас новый iPhone и талант.
Новый фильм Стивена Содерберга («Друзьях Оушена») технический эксперимент, главной звездой которого стал iPhone. Все остальные аспекты картины отходят на второй план. Но не смотря на общую вторичность это интересная картина с неординарными приемами и концепцией. Пойдем от противного подбираясь к главной «фишке».
Самая слабая частью фильма — сюжет. Поначалу история молодой девушки Сойер Валентина (Клер Фой), страдающей от навязчивого преследователя, интригует. Смена телефонных номеров и работы, полицейские запреты на приближение, не принесли результата. Она предпринимает радикальный шаг и переезжает в новый для себя город где нет ни родных, ни друзей, ни даже знакомых. Постоянное одиночество усугубляет ощущение непрекращающейся тревоги, а преследователь начинает мерещиться в каждом встречном. После сеанса в центре психологической поддержки, Сойер не глядя подписывает больничные бланки и превращается в пациентку псишухки.
Этот абзац рассказывает лишь первые 10 минут фильма, а дальше нас ожидает мешанина из банальных штампов и скучных заговоров. По мере развития сюжета накал идиотизма возрастает, а диалоги доводят до истерики не только героиню, но и зрителей. Фактически перед нами сюжет категории B, но из разряда «так плохо, что хорошо». С другой стороны вкус вещь очень субъективная и большинству картина может показатся слишком затянутой, бесформенной и глупой.
Игра актеров здесь неоднозначная. Все действие строиться на противостоянии двух героев в исполнении Клер Фой и Джошуа Леонарда, похожего на слегка похудевшего Зака Галифианакиса. Если с главной героиней все отлично и будущая «девушка с татуировкой дракона» идеально вписывается в образ неуравновешенной истерички теряющей контроль, то у Леонарда получился очень карикатурный и надрывный образ помешанного, ближе к концу уходящий в гротеск и абсурд. Тот человек которого ты должен боятся, больше похож на плачущего плюшево медведя, пытающего наказать окружающих за личные обиды. Это вызывает лишь безудержный смех от нелепости преследователя.
Музыка просто есть. Типичные тревожные и местами резкие мотивы, которые можно услышать в любом психологическом триллере.
А теперь главное, выделяющее фильма из общего числа однотипных триллеров. «Не в себе» полностью снят на iPhone. Спорное на первой взгляд решение, переворачивает стандартное повествование. Не знаю было ли какая-то дополнительная оптика, но картинка выглядит полноценной и самобытной, а главное не раздражающей своим посредственным качеством.
Другой отличительной особенность стали интересные операторские решения (Содерберг еще и оператор). Первым, что бросается в глаза, это ракурсы съемки. Если более массивная аппаратура не способна снять все крупные планы и ставила перед режиссерами ряд ограничений, то используя iPhone Содерберг изменил подход, превращая зрителя в соучастника. Особенно хорошо это передается в эпизодах предполагаемой слежки за героиней Клер Фой из-за кустов. Достигнуть общей эмоции во многом получилось из-за псевдодокументального эффекта. В действительности выбор художественного выражения преображает стандартный триллер, работая в плюс картине и ее повествованию, выделяя на фоне подобных.
В итоге у Содерберга получилось сугубо техническое кино, во главе которого стал iPhone, позволивший автору применить новые подходы к посредственному материалу. Если вас не смущает глупый (но забавный) сюжет, то вы можете узнать, что получиться если взять телефон и иметь талант, а также оценить уровень нынешнего продакшена. Теперь у людей больше не останется отговорок и надеюсь новая работа Содерберга послужить вдохновением не одному молодому режиссеру.