Фильм, который немного 'не в себе'.Стивен Содерберг делает развлекательные, но умные фильмы ( “11 друзей Оушена', “Удача Логана”), построенные на каком-то особенном смешение жанров. В “Друзьях” и “Логане” сюжет основан на афере, поэтому смешение жанров не бросается в глаза. “Не в себе” заявлен как триллер. По сути так и есть.
Или не так?
Или все же так?
А может не так?
С актерской игрой Клэр Фой я знакома благодаря сериалу “Корона”, где Клэр играет Елизавету Вторую. Конечно, посмотреть на неё в образе офисного сотрудника, который случайно оказывается в психушке, дело интересное и стоящее. Ещё занимательно, что фильм почти целиком снят на айфон с элементами псевдокументальности.
Сама история: кто-то попадает куда-то не по своей воле, кто-то кого-то преследует, — как же часто это происходит, как же часто об этом говорят. Но главная героиня Соер Валентини подмечает, что тому, кто не любит детали, нельзя доверять сложную работу. А Содерберг внимателен к деталям.
“Не в себе” умело использует приемы триллера, детально вшивая в себя неявные, спорные вопросы. Он кажется простой, проходной картиной. Да, с продуманными сценами, с оригинальным юмором, но всё таки обычным триллером, а бывают, скажем, триллеры и получше.
Или перед нами вовсе не триллер, а авторское кино, одетое в костюм триллера?
Или это триллер притворяется авторским кино?
Фильм как Соер Валентини: с одной стороны верит в собственный разум, знает, что если и ведет себя безумно, на то есть внешние обстоятельства, а с другой — боится признать — мозг обманываться рад.
Остается ответить на последний (преимущественно риторический) вопрос: в себе ли мы или не в себе?
Или?
Или?
7 из 10