Психологический триллерКак доказать окружающим, что ты не сумасшедший?! Это один из тех теоретических вопросов, о которых в реальной повседневной жизни люди, как правило, не думают. Но стоит оказаться в психиатрической больнице, как совершенно не ясно, что делать и как быть. Ведь, по одной из версии, даже самый здоровый человек, оказавшись на месте пациента, не сможет доказать докторам, что он не душевнобольной. Но не только этим примечательна тема человека в психбольнице, к которой нередко прибегают писатели и режиссеры. Психбольница, со своими белыми стенами и закрывающейся за спиной дверью на ключ, является очень сильным образом, который можно использовать и трактовать совершенно по-разному.
Стивену Содербергу в своем новом фильме «Не в себе», удается показать все те атрибуты подобного учреждения, которые подавляют личность человека, лишают его прав и свобод и заставляют следовать определенным правилам. В этом ему помогает грамотно выбранная цветовая палитра. В ряде сцен, используя желтые светофильтры и крупные планы лица актрисы Клер Фой, режиссер создает ощущение ирреальности происходящего. Холодные синие оттенки в других эпизодах подчеркивают пустоту и одиночество. Неопределенность и запутанность происходящего для самой героини, которая по ходу фильма задумывается, в себе ли она, дополняется немного странным изображением, будто мы смотрим на экран глазами свалившегося в койку от высокой температуры человека. Такой эффект получился то ли вопреки, то ли благодаря съемке всего фильма на Iphone.
Содерберг очень любит экспериментировать не только с методом съемки, но и даже с формой дистрибуции своих творений. Так, в случае с фильмом «Удача Логана», он смог обойти студийную систему проката. Используя Iphone 7 Plus для съемок «Не в себе» Содерберг показал, насколько сильно продвинулись технологии. Теперь Iphone, да и в принципе любой другой смартфон с хорошей камерой, выступает полноправным инструментом в кинематографе, со своими преимуществами (оперативность, миниатюрность) и недостатками (работа с фокусом, стабилизация, объективы).
Но не только ради технических и визуальных изысканий стоит посмотреть эту ленту. Главная героиня попадает в психиатрическую больницу, убегая от своего преследователя. Тем самым фильм затрагивает самую скандальную тему последнего времени о сексуальных домогательствах. При этом надо сказать, что съемки проходили еще до пресловутой истории с Вайнштейном. Помимо этого, в фильме раскрываются особенности страхового бизнеса в медицинской сфере, и, по словам Стивена Содерберга, являются чистой правдой. Таким образом, абсолютно любой зритель, с разными вкусовыми предпочтениями сможет насладиться этой картиной, которая сочетает в себе и социальную драму, и психологический триллер и даже хоррор.
В заключении, хочется отметить прекрасную игру Клер Фой, великолепно справившуюся со сложной ролью, магнетического Джошуа Леонарда, колоритного Джея Фэро, а так же одну из самых обаятельных и харизматичных звезд первой величины, появившуюся в небольшой, но забавной роли, которую не стоит называть, дабы не лишать зрителя удовольствия от просмотра.
7 из 10