Can't escape from herselfЭто история о том, как один из главных новаторов Hollyвуда наших дней Стивен Содерберг решил снять хоррор. Имея за плечами массивный багаж из драм («Секс, ложь и видео», «Эрин Брокович», «Девушка по вызову»), триллеров (трилогия о друзьях Оушена, «Заражение», «Траффик») и комедий («Супер Майк», «Удача Логанов»), а также опыт в работе над сериалом («Больница Никербокер»), Стивен берётся за сценарий малоизвестного дуэта Бернштайн - Грир, предыдушие работы которых не получили особого признания ни у критиков, ни у зрителей. Я считаю, что именно это и спасло проект, ведь сядь в режиссёрское кресло кто другой и лента сразу бы растеряла практически все свои плюсы.
Самым главным из них для меня стала операторская работа - Содерберг известен как один из главных приверженцев мобильной съёмки, потому и в этот раз весь хронометраж он отснял самостоятельно на седьмой Айфон. Это крайне удачное решение именно для этого сюжета, так как та неуютная, угловатая и не совсем кинематографичная картинка, что даёт Афоня, с первых же кадров бросается в глаза и создаёт ощущение дискомфорта, какого-то еле воспринимаемого напряжения, а непривычные ракурсы, с которых мы наблюдаем действующие лица лишь добавляют тревожных ожиданий. Так режиссёр начинает свою игру со зрителем.
Атмосфера нарастающего безумия подчёркивается довольно резкими переходами от одной цветовой гаммы к другой: вот тут у нас больничная палата, где практически всё пестрит своими синими оттенками, а через пару секунд зритель уже следует вместе с персонажами по мутно-зелёным коридорам, лестничным пролётам и полутёмным приёмным. Не успеете моргнуть, как камера захватывает светлые дворики или комнаты, где всё расписано под нечто похожее на гжель. Эти прыжки по палитре опять же создают где-то в подсознании зрителя ощущение напряжённости, некоего отклонения от нормы. Мы сходим с ума вместе с главной героиней, всё больше сомневаясь в увиденном и услышанном.
Говоря о Клер Фой можно сказать лишь то, что она умничка. Не выдающийся, но довольно крепко сыгранный образ. А вот её коллеги не могут похвастаться хотя бы запоминающимися персонажами, кроме, пожалуй, Джея Фэро, который сыграл вездесущего оптимистичного афроамериканца, за сюжетным ответвлением которого действительно любопытно наблюдать. Главный мужской образ фильма, который, возможно, галлюцинация героини, исполненный Джошуа Леонардом - это типичный поехавший бородач, ничем особенным среди других киношных поехавших бородачей не отличающийся.
Главным минусом ленты можно считать, пожалуй, сценарий. Это моя классическая придирка, но не упомянуть об этом не могу. Ожидания от трейлера были, видимо, завышены, отчего сам сюжет показался довольно скомканным и не в полную меру раскрытым. Как говорится, замах на рубль, удар на восемьдесят копеек.
Также не пришлись по душе некоторые действия некоторых персонажей, которые, вероятно, должны были их как-то характеризовать, но либо я тупой, либо вышло не очень. Все минусы я почему-то хочу приписать именно дуэту сценаристов, так как практически все косяки у фильма от этих ребят.
А вот о всём остальном внимательно позаботился маэстро Содерберг, талант которого не признавать было бы глупо. Полагаю, что именно его стоит благодарить за столь мощную операторскую работу, любопытный монтаж, крепкую атмосферу и сильную постановку в целом. Полагаю, что без него лента стала бы обычным проходняком, но стиль и вкус в каждой детали - вот что затащило кинич. Переводя слова в цифры, скажу, что техника - 9, содержание - 6, в итоге округляем до целых и получаем любопытный триллер с уклоном в ужасы, который точно придётся по вкусу ценителям свежего взгляда на довольно банальные истории.