Классический ГазгольдерКаждый раз, словно, в первый, я зарекаюсь не ходить и, тем более, не рецензировать отечественное кино. Каждый раз, словно, в первый, я наполняюсь массой негатива от увиденного на экране. И вот я снова попёрся на отечественный 'шедевр' и выглядит это так, словно, я намерено причиняю себе психологическую травму.
Магия кино - не про отечественные фильмы. Все, я думаю, замечали, что тема наркоты и криминала воспринимается иначе, когда такое мы видим в западных фильмах. Не говоря уже о рэпе. Вот, честно, кто слушает русский хип-хоп? И, что важно, по какой причине? Каких-то замысловатых, сильных рифм, я встречаю крайне редко. А смысловая нагрузка отсутствует в 98% треков. Порой можно закрыть глаза на пустое балабольство, если, как говорится -
'качает'. Нескончаемый поток рифм, неожиданных смыслов и умозаключений, а еще отточенный, техничный и разнообразный флоу. Где всё это?
Баста - легенда русского рэпа. Так, по крайней мере, говорят его поклонники. Мне плевать, поймите, мне плевать с высоченной колокольни, если звучит это второсортно и нелепо. Звучит, словно -
'иди сюда, ну, иди сюда, мать твою, я тут босс!'. Нет, все не так, друзья. Все эти слова не имеют под собой оснований. Они очередной выпендреж, который расценивается, как что-то неполноценное и несостоявшееся. Вы не подумайте, я не считаю, что западный хип-хоп - эталон. Отчасти, так и есть, но и там последние годы сплошной дебилизм. А у нас такое с самого начала. У нас и не было эталонного рэпа.
Гуф читает -
'я на седьмом этаже, это как шестой, но на один повыше'. Вы вслушайтесь в это. Это не забавно, это бездарно и нет причин фанатеть от такой музыки. Почему, когда
Айс Кьюб читает о том, как его гнобили полицейские в 90-х, я ему верю? А потому, что это, мало того, что звучит убедительно, он умудряется рассказать историю. Поднять всеобщую проблему расовой дискриминации. Он идёт против системы. Сейчас это не актуально, да, я соглашусь, ведь их никто не дискриминирует уже около 15-ти лет. Но даже сейчас, это воспринимается, как откровение и борьба. Я подозреваю, что большинство не слышало реального хип-хопа по причине того, что не понимают англ. языка. А теперь о самом фильме:
Всё, что происходит, выглядит опереточно. Вся жизнь героев утрирована до безобразия, а создатели фильма, суда по всему, снимали его под кокаином, а его в фильме будет больше, чем можно визуально воспринять. Я, отчасти, люблю символизм, но тут перебор во всём. Все клише, все штампы, вся атрибутика из мира хип-хопа напихана сюда в нездоровых количествах. Как так, ребят? Будьте серьезнее!
Теперь о рифмах, которых в фильме будет завались и вам даже предложат немножко с собой утащить, но вы родных поберегите, ведь в фильме рифма ради рифмы и никак иначе. Текста вычурные, звучат дешево и пренебрежительно написаны. Как и говорил выше - никакого грамотного структурирования, никакой работы со словом. Вы этого не получите, как и годного продукта от одного из самых мощных хип-хоп лейблов в России. Но, если вы готовы довольствоваться малым - вам зайдёт. Вообще, я люблю диалоги в кино, особенно, если они увлекательные и зубодробительные, особенно, если их писал Квентин, но, при просмотре этой картины, я вечно задавался вопросом -
'Ртом можно делать так много чудесных вещей, зачем растрачивать его на разговоры?'
История, рассказанная в фильме - пустышка, а мне хочется набить наволочку севшими батарейками и отлупить создателей этого кино. Какие-то разборки нелепых недо-личностей, которые мыслят максимально примитивно, по типу -
'нет человека - нет проблемы'. Еще так -
'кто-то должен? ставим его на счётчик!' Ребят, ну честно, даже воспринимав картину, как объект беззаботного веселья, я не могу позволить себе закрыть глаза на такой бездарный сценарий. Все клишировано и заштамповано, а такое поднадоело. На подобное можно закрыть глаза, если преподнесено грамотно и натуралистично. А по сути, глупая повторка уже множество раз обыгранных сюжетных элементов. Напыщенный бандитизм без харизмы. Разборки псевдо-личностей, которые, по сути, ничего из себя не представляют. Стремление к
'красивой жизни' и при этом никаких задатков на это. Бесталантливые, шаржированные и безыдейные персонажи. И еще, как не сказать о продажных и безпринципных ментах? Они здесь есть и они негодяи еще те. Как оригинально, да?
Сисястые девчата, уйма бабла, кокс, бесконечные вечеринки и кудахтанья. Передо мной какой-то фальшивый город. Это не та
Москва, которую я знаю. Буквально на минутку вам покажут реальную действительность, но, во всё остальное время, вы будете наблюдать за напыщенными индюками, которые пытаются вам втереть, вероятно
'Русскую мечту'. Именно так я это вижу. Иначе зачем наполнять картину убогим и фальшивым атрибутом
'красивой' жизни? Город тонет в бабле, коксе и в девушках с увесистыми буферами. Серьезно, можно сшить себе костюм из буферов или костюм из денег, а лучше всего, конечно гигантскую титьку, одетую в костюм из денег. Я не понимаю, что зритель может найти в этой ужасной картине, ну, то есть да, - в нёй есть буфера, но... Хотя, знаете, видимо, этого достаточно. Дискуссии создателей картины о этой картине -
'Давай в фильм запихнём океан наркоты и сиськи... Нет, давай запихнём большие сиськи!'. Я может и приувеличил чутка, но в фильме, определенно точно, все женщины - проституткообразные, жадные, алчные, расчётливые и тому подобное. Вероятно, не удастся достаточно запорицать этот фильм.
'Не опускай руки - пока не раздвинуты ноги' - под таким лозунгом, вероятно, Баста решил сделать вторую попытку ворваться в кинематограф и вновь опростоволосился. Весь этот закос под запад, не более, чем дешёвка и пропаганда. На деле же все иначе. Зачем впихивать зрителю абсолютно опереточную картину?
P.S
Еще скажите -
«Сам бы снял чё-нить, потом болтай». Нет, ребят, я не кинодел, как и Баста. Я - зритель, который уже выбрал свой путь в жизни.
'Буфера в Клубаре скачут вверх и вниз, вверх и вниз' - я сейчас это напел. Пора заканчивать с этой картиной, а то мне сейчас начнёт казаться, что я артистичнее всех, кто в этом фильме.
2 из 10