«Секунда»… И тебя нетМы настолько привыкли фотографировать себя и все, что вокруг нас находиться, что совсем позабыли о том, что это может повлечь за собой настоящую беду. Наши предки неспроста наделяли искусство фотографирования мистическими свойствами и с особым почтением относились к запечатлению самих себя и родственников на пленку, считая это действие особенным, трепетным и сугубо личным. Взять хотя бы моду на «пост-мортем», которая была довольно популярна полтора столетия назад и запечатлевала умерших людей, загримированных под живых. Некоторые теологи и мистики до сих пор считают подобное увлечение игрищами с самой смертью…
Согласитесь, что эта тематика невероятно увлекательна, хоть и нешуточно пугает. И вот стараниями режиссера Антона Зенковича в прокат выходит отечественный хоррор «Фото на память», который заставил лично меня пересмотреть свое отношение к бездумному щелканью по съемочной кнопке фотоаппарата, ведь за этим увлечением может таиться нечто по-настоящему ужасное.
Главными героями этой истории становятся молодые люди, отправившиеся за город. Но как это зачастую бывает, по дороге с ними случается небольшое происшествие и вот уже ребятам приходится остановиться на ночлег в какой-то заброшенной хижине. Разведав местность и не отыскав ничего особенного, герои располагаются внутри и обнаруживают в одной из комнат старенький советский фотоаппарат «Секунда». Не имея ничего против пары лишних фотографий, они совсем не ожидали, что каждый, кто попадет в объектив, поставит себя под удар смертельной опасности. И теперь ребятам нужно понять, как избежать проклятия и откуда же взялся этот проклятый фотоаппарат.
Честно скажу, фильм получился атмосферным, а ведь российские ужасы никогда не отличались чем-то особенным. «Фото на память» создает ощущение пронизывающего холода и постепенно раскаляющегося напряжение, которое к определенному моменту достигает своего апогея. Я не спорю, что местами тут страдает логика, поступки героев не всегда адекватны, но это уже своего рода закон жанра. В том же «Астрале» или «Заклятии» также присутствуют необдуманные аспекты, приводящие к весьма печальным последствиям.
Особой фишкой «Фото на память» становится живая интрига с примесью детектива. Нас будут долго томить в ожидании раскрытия всех секретов и далеко не всем доморощенным сыщикам удастся раскрыть все тайны, разбросанные авторами по сюжету. Но самое главное то, что зловещий фотоаппарат проходит через всю историю и становится не менее значимым символом, чем «Некрономикон» из «Зловещих мертвецов» или маска Джейсона из «Пятницы 13-е».
Мой итог таков: «Фото на память» определенно вызывает интерес и неплохо пугает там, где это требуется. Фильм умеет поддерживать интерес к своему сюжету, и пускай герои не всегда оправдывают возложенные на них надежды, к ним все равно нетрудно проникнуться симпатией и переживать за исход их непреднамеренной остановки где-то в холодных дебрях. Так что будет интересно и страшно, смотреть можно и нужно.
7 из 10