Чумной доктор«Майор Гром: Чумной доктор» - это, по моему мнению, одна из гениальнейших картин современной российской киноиндустрии.
Про вероятность выхода этого фильма я узнал еще в 2017 году по приквелу «Майор Гром» (короткометражка). Даже тогда меня уже зацепил и сюжет, и способ повествования, и герои.
Первые минуты картины, уже после опенинга, встречают нас Эйзенштейновским приемом воздействия на зрителя, мол, хочешь поразить, используй животных и детей. После этого фильм не перестаёт держать в напряжении, не появляется ощущение «провисания», некоего спада накала страстей. Да, безусловно, любое кино – это волновая история событий, но здесь же вторая сцена находится эмоционально, содержательно и смыслово выше предыдущей.
Говоря про актерский состав, хотелось бы отметить, что всё артисты неплохо справились со своими ролями, есть определенная вера в то, что они делают. Сразу хочется сказать о работе Любови Аксёновой: не ожидал увидеть её в таком образе, хотя он ей несомненно идет, по сравнению с её предыдущей игрой, которую я видел, в сериале «Выжить после». Там она представлена милой, зашуганной девушкой, боящейся собственной тени, а в «Майоре Громе» она открылась с другой стороны, как сильная, независимая и волевая личность. Так, на контрасте очень любопытно смотреть и наслаждаться переменами.
Весьма удивила игра Тихона Жизневского, особенно когда до этого не видел его в других фильмах, хотя знаю, что у него есть прекрасные работы. Актёр прекрасно справился с задачей, поставленной режиссёром, отлично проработал детали роли.
Все действующие лица приятно удивили. Сергей Горошко замечательно, я считаю, совладал с психически нестабильным образом героя, отыграл его так, что спецэффекты, наложенные монтажёрами, не сумели перекрыть его старания.
Весь фильм – это огромный шаг не только российского кинематографа вперед, но и шаг к сближению с западным. Данная картина довольно красочно и ярко демонстрирует достижения современного кинематографа с его личными спецэффектами, звездами и монтажом.
Сразу хотелось и сказать про монтаж, раз заикнулся. Я думал, что в фильме нет статично стоящей камеры, будто каждый кадр находится в беспрерывном движении, но даже с этим условием не было чувства погони или скачки, наоборот, все мувы, шейки смотрелись уместно и помогали ориентироваться в действии, прослеживать все перемещения и наблюдать за развитием события.
Отдельным абзацем выделю музыкальное оснащение фильма! Это просто был катарсис для ушей. Все звуки, музыка так идеально подходили к ситуациям, событиям, творящимся перед камерой, что ещё больше придавало атмосферности, точности, конкретики.
Очень красиво были выполнены в фильме сцены драк, битв и так далее. Это было настолько органично, что было желанием пересматривать раз за разом, лишь бы найти киноляп, которого нигде не оказалось, за что следует сказать отдельное спасибо мизансценической проработке фильма. Техническая часть порадовала настолько, что я сразу позабыл про окружающий мир и просто наслаждался этим прекрасным творением.
Фильм оставил после себя только лишь положительные эмоции.