Причина бездарности сериала, в деталях на фактах. Как имитировать гениальность.Автор написал текст, который режиссер воплотил в сериал. Многие обманулись. Фильм прикидывается легким, необычным, а в конце так и вовсе пытается косить под правду-матку. Какими манипуляциями пользуется сценарист и почему это выдает бездарность.
Давайте одним абзацем сразу поставим точку. В драматургии сталкиваются не люди, а картины мира (ценности). Здесь в сериале этого нет. Точка.
Дальше можно не читать. Предыдущий абзац по сути - вердикт.
Но для любопытных опишу нюансы. Ценностей нет потому, что автор слишком самолюбуется. В этом проблема сериала.
Все твисты и 'интриги' исключительно вокруг того - кто с кем переспит и кто кому соврет. Романтичные измены, таинственные враки, волшебные вопли рогатых, шарм шлюх, обыденность гнуси, бесстыдная наглость - список можно долго продолжать. Самый треш, какой можно придумать - тут 'по приколу' выставлен за норму. В итоге Одноразовость. Но автору не мешает сравнивать себя с Достоевским. Эпатировать публику показом писателя, вульгарно ругающимся на жаргоне главного героя можно. Сделать из этого талантливое произведение - нет.
Что мы видим в кадре? Одно и то же. Парадокс. Все врут. Ценности не сталкиваются.
А в конце так и вовсе подменяются понятия (дескать, если бы было у друга алиби - он был бы живым). Это как если я скажу, что имей я вчера в кармане бублик - дождя бы не было. Ведь если и погиб друг - то оттого, что он совершил преступление, а не потому, что не было алиби.
В принципе, проблема сериала (и драматурга как автора), помимо самолюбования (не подкрепленного нужным талантом) в том, что он занят исключительно тем, как понеобычней сделать поворот. В итоге одноразовый эффект есть - драматичная музыка, кто-то куда-то бежит и чего-то хочет. Но дальше этого ничего ни разу не случается.
Получилась абсолютная пустышка - 1 сезон. Второй не стал смотреть, т. к. автор сам себя стал называть тем, кого стоит внести в школьную программу и что он говорил о семье.
Отличие таланта от бездаря в том, что талант ищет обобщения в жизни и трансформирует их в драму. Бездарь занят эпатажем и самолюбованием. Талант выражает боль и сталкивает картины мира (это для него базис, а персонажи, слова, поступки - надстройка). Бездарь, напротив, сталкивает персонажей и поступки, а картины мира (как надстройку- в его понимании) он даже забывает придумать.
Да, и еще. Такое покупается, такое смотрят. Но это абсолютная фальшь. И это написано не от зависти. Возможно, кто-то задумается, кому-то сберег несколько часов жизни. Если вы хотите тупо развлечься - то даже в этом качестве это произведение окажет деградирующее влияние, т. к. здесь абсолютно ничего за искусственно острыми моментами нет. Это всё равно, что есть пережёванную газету, поперчёную сверху. Иллюзия 'вкуса' будет, но тошнота пройдет не сразу.
2 из 10