Смесь риса с мясом ещё не плов. Микс шуточек с истериками ещё не драмедиДа простит мне читатель цветистую восточную аналогию в названии, но этот зрительский отклик обращён в первую очередь к режиссёру, урождённому на солнечных просторах Средней Азии. Вдруг, он увидит этот отзыв и тогда творцу будет понятнее мнение зрителя.
Создатели сериала зачем-то втиснули априори благодатную комедийную идею «алиби для бесящейся с жиру элиты» в сложный жанр драмеди, размазав по хронометражу тягучего мелодраматического мыла комические кейсы-гэги заказчиков услуг алиби-агентства. По-видимому, авторы пытались тем самым окучить максимум возможной аудитории. От скучающих день-деньской домохозяек, через тех, кому «после работы поужинать под забавный серик», и до любителей вдумчиво разгадывать психологические кроссворды в отношениях героев. Но как это часто бывает с компромиссами и гибридами – получился несуразный уродец, скорее отпугивающий всех перечисленных.
Впрочем, отдельные скучающие домохозяйки может быть и дотянут до финала, особенно если под руку не попадётся что-то более затягивающее и переживательное. Но вот большущая армия Ужинающих-Под-Сериальчик определённо начнёт клевать носом от затянутых сцен с унылыми семейными разборками. Уснут, работяги, перед недоеденной тарелкой плова, так и не дождавшись крючка в конце серии, заманивающего на продолжение просмотра.
У зрителя же думающего с первой серии начнут накапливаться раздражающие вопросы. Главный из которых – почему герой Стычкина, этакий Крутой Решала, этакий отечественный мистер Вульф, налету разруливающий сложнейшие ситуации, вдруг уже в следующей сцене впадает: то в истерику с ломанием мебели, то в многословное полупьяное размазывание семейных соплей, то в цветные шизофренические сны. Если это задумка авторов показать этакого забавного сложносочинённого сапожника без сапог, то она провалилась с самого начала. Потому что сапожник без сапог может быть и смешным, и драматичным, но однорукий сапожник-истеричка с признаками шизофрении – это абсурд и трэш. Тогда надо было и жанр указывать в описании соответствующий. Однако нет – нам говорят это «драмеди», и точка.
Может быть, дело в банальном мискастинге. Возможно, в роли главного героя уместен актёр более многоплановый, умеющий убедительнее показать внезапные смены настроения персонажа и причины этого. Стычкин же в каждом эпизоде (даже в алко-снах) играет… Стычкина – маленького человека с большими амбициями и неуравновешенным характером. Наверное, по замыслу создателей такой типаж обеспечивает нужный сплав смеха со слезами, но факту герой вызывает лишь чувство недоумения, порой на грани кринджа. В любом случае, остаётся непонятным, откуда он такой взялся, почему стал тем, кем стал, как дошёл до жизни такой. Не исключено, что где-нибудь под занавес сезона авторы дают ответы на эти вопросы какой-нибудь серией-флешбеком. Как это было, например, в «Обычной женщине». Не знаю этого – осилил «Алиби» лишь до четвёртого эпизода, пока не начал клевать носом в тарелку с салатом во время очередной тягомотной семейной разборки главных героев. Кто-то может сказать: «фи, какой нетерпеливый и неблагодарный зритель. Не может потерпеть хотя бы до середины, там всё самое интересное кэ-э-э-к закрутится!». Пускай так. Но если есть ещё такие же любители кино, кто прекращает просмотр сериала, не убедившего к третьей-четвёртой серии, те меня хорошо поймут и не станут тратить время на просмотр «Алиби».