МаНаверное в творчестве многих режиссеров наступает момент, когда становится тесно в уже привычном жанре и хочется «попробовать нечто новое». Не стал исключением и режиссер
Тейт Тейлор, который решил максимально абстрагироваться от успешной драмы «Прислуга» и попробовать себя в жанре триллера. Если в случае с «Девушкой в поезде» ему помог литературный первоисточник (пусть даже многие зрители ругали фильм), то в случае с данным фильмом, увы ему ничего не помогло.
Сюжет картины развивается вокруг молодой девушки Мэгги, которая вместе со своей матерью переезжает в её родной город. Там Мэгги знакомится с группой тинейджеров, которые хотят лишь курить, пить и развлекаться. Однажды они знакомятся с взрослой афроамериканкой Сью Энн, которая предлагает им купить алкоголь, а позже и свой дом для их многочисленных попоек. Однако ни Мэгги, ни её друзья даже не подозревают, к чему приведет их знакомство.
Одним из главных недостатков картины является абсолютно бредовый сценарий. Создатели ленты решили заново изобрести велосипед и привнести нечто новое в жанр триллера про месть и одержимость. Однако на деле, авторы придумали лишь абсурдную и смехотворную историю, которая больше подошла бы под типичную американскую комедию, а не для триллера сделанного «на серьезных щах». Тем более, что главная интрига картины с легкостью предугадывается спустя несколько минут и кажется настолько избитой, что смотреть дальше данный фильм просто не интересно. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно увеличивается градус бреда как в действиях главных героев, так и в центральной сюжетной арке данной ленты. Ставя под огромный вопрос не только то, что хотела своими действиями добиться героиня
Октавии Спенсер, но и то, действительно ли она думала выйти сухой из воды?
Тейт Тейлор безусловно очень талантливый режиссер. Он снял отличную «Прислугу», которую я до сих пор считаю одним из лучших фильмов на тему расизма и сегрегации, что я когда либо видел, а также весьма не плохой байопик о Джеймсе Брауне. Однако жанр триллера оказался для него абсолютно чужеродным. Если в «Девушке в поезде» это скрашивалось хорошим первоисточником, то на фоне бредового сценария Скотти Лэндиса, данный фильм Тейлора даже не хочется назвать триллером. Атмосфера и насилие в картине вроде бы есть, но они откровенно не работают, а в рамках скромного бюджета картины фильм кажется не студийным продуктом, а фильмом категории Б, а то и хуже.
Картину всеми силами пытается вытянуть чертовски талантливая и харизматичная
Октавия Спенсер. Не смотря на то, насколько неровно и бредово прописана её героиня,
Спенсер демонстрирует великолепную актерскую игру. Когда даже одним лишь взглядом она говорит куда больше, чем при содержательном и объемном монологе.
Диана Сильверс и другой «молодняк» сыграли из рук вон плохо. Охотно порадовало наличие в картине
Джульетт Льюис, Люка Эванса, Эллисон Дженни и Мисси Пайл. Но актерам достались настолько скудные персонажи в рамках сценария, что игра актеров кажется откровенно скованной. Явно давая понять, что они могут лучше и больше, но им просто не дают возможности и маневра для этого.
4 из 10
Ма – это откровенно слабый представитель жанра остросюжетного триллера и один из немногих творческих промахов успешного продюсера Джейсона Блума. То, что казалось очень интересным в рамках сценария, увы оказалось фильмом с откровенно бредовым и слабым сценарием, не соответствующей требованиям жанра режиссурой и достаточно серой актерской игрой, что в совокупности не удаётся перекрыть даже мастерской игре чертовски талантливой Октавии Спенсер.