Как связаны Иран и Центральная Америка?Кроме того, что в политическом триллере поджанра 'журналистское расследование' 'Последнее, чего он хотел', вышедшем в 2020-ом году, задействован крепкий актёрский состав (Энн Хэтэуэй, Бен Аффлек, Уиллем Дэфо, Рози Перес, Эди Гатеги и Тоби Джонс), обращает на себя внимание тот факт, что сценарий был адаптирован к экранизации по книге Джоан Дидион. Среди её заметных работ, которые затронули не только литературу, но и кинематограф, стоит отметить драмы 'Паника в Нидл-парке' (1971) с начинающим тогда Аль Пачино, 'Звезда родилась' (1976), ремейк которой недавно снял Брэдли Купер, 'Тайны исповеди' (1981) с мощным дуэтом двух Робертов - Де Ниро и Дюваллем, и 'Близко к сердцу' (1996), где появился волшебный тандем Роберта Редфорда и Мишель Пфайффер. Таким образом, зрительская аудитория была вправе рассчитывать на стильную и перипетийную картину да ещё и в таком интригующем жанре. Но, к сожалению, как это часто бывает в последнее время ожидания не оправдываются.
Главной фигурой в 'Последнее, чего он хотел' становится репортёр Елена МакМэн (Хэтэуэй), обладающая сложным и принципиальным характером. Её работодатель хочет отправить Елену на освещение событий на предстоящих президентских выборах, но журналистка в гневе и не стесняясь в выражениях отклоняет это предложение. А тут нежданно-негаданно в жизни Елены вновь объявляется отец (Дэфо), о котором она не слышала очень давно, не говоря уже о том, чтобы видела. После коротких и бессмысленных семейных разборок, Елена внезапно узнаёт о том, что её отец каким-то образом связан с нелегальными операциями в Латинской Америке, где правительство США имеет свои интересы, помогая местным борцам с социалистами оружием и иными средствами для ведения военных действий. Но только ли поддержка лояльных к США жителей Латинской Америки беспокоит правящие круги или же там есть ещё и другие интересы, которые напрямую могут быть связаны с поставкой в США крупных партий наркотиков? Елена оказывается замешенной в смертельной игре, где ставкой становится её жизнь, но будучи журналистом она очень стремиться докопаться до правды и рассказать об этом людям.
Бум зрительского интереса к поджанру 'журналистское расследование' произошёл в 1976-ом году, когда на экраны вышла плотная, диалоговая картина 'Вся президентская рать' с прекрасной актёрской работой Дастина Хоффмана, Роберта Редфорда и Джэйсона Робардса. Раскрытие деталей события, вошедшего в историю под названием 'Уотергэйтский скандал', мгновенно превратило профессию репортёра в одну из самых востребованных в США. Затем был ещё ряд картин поджанра, но если не забывать про 'Последнее, чего он хотел', то к тематически схожим лентам можно отнести 'Убить гонца' (2014) и 'Сделано в Америке' (2017), где исследуется взаимосвязь государственных органов с отлаженными поставками наркотиков. И это всё действительно не может не быть интригующим, однако в 'Последнее, чего он хотел' идёт такое перенасыщение действием, персонажами, связями, закулисными перипетиями, что в любой момент достаточно легко можно упустить нити повествования и запутаться в том, кто здесь за что отвечает и что делает, а самое главное - непонятно, кто здесь кого представляет и какие цели преследует.
По сути, 'Последнее, чего он хотел' - это фильм-мозаика, где нам небольшими фрагментами дают возможность как-то представить общую картину происходящего, но тут стоит вооружиться ручкой и блокнотом, чтобы записывать многочисленные факты и находки Елены, дабы окончательно не запутаться и иметь понимание во что она ввязалась, и какие тайны хранит каждый из персонажей. Правда, чтобы облегчить нам умственную работу, в ленту ввели закадровые объяснения от Елены, но, если честно, то они мало в чём помогают. Столь сложный фильм со множеством наложений действительно труден для просмотра. Причём некоторые актёры даже не понимали суть своих героев, потому что 'хамелеонов' здесь предостаточно, но моментами так и неясно кто и чем здесь занимается на самом деле. Однако при этом Энн Хэтэуэй создавала запоминающийся образ, но почему-то она больше вызывала раздражение своими резкими высказываниями, попытками разузнать правду и какой-то нескладной мотивацией. Бен Аффлек по идее должен был предстать перед нами хитрым и искушённым в политических интригах персонажем, но он выполнил свои функции статично и появления его героя порой трудно было объяснить. И лишь Уиллем Дэфо, пожалуй, правильно понял и сыграл экранного отца главной героини.
Таким образом, 'Последнее, чего он хотел' в принципе обладал хорошей сюжетной базой, но, возможно, что её нужно было немного подчистить, так как такое количество сюжетных поворотов сбивает с толка и из-за этого довольно легко можно запутаться и упустить некоторые важные моменты, чтобы до конца понять фильм. Возможно, что его надо смотреть несколько раз и тогда всё встанет на свои места, но, если честно, режиссура Ди Рис и игра нескольких актёров лишь отбрасывают эту идею, потому что вновь выдержать практически двухчасовой балаган сложной схемы, состоящей из политиков и бандитов, создавших механизм наркотраффика и поставок оружия, выдержать априори трудно.
5 из 10