Истероид? Женщина-вулкан? Загнанная лошадь- В общем, жалко её - несчастная она баба.
'Место встречи изменить нельзя', 1979, реж. С. Говорухин (Г. Жеглов о Верке-модистке)
Что-то в этом фильме ни так. С самого начала. Ни так.
Два часа измождённая женщина в попытках увлечь, развлечь, рассказать что-то. Что? Разное. О себе, работе, политической ситуации в мире в эпоху Р. Рейган - Д. Буша. Метания по Никарагуа, Коста Рике, Сальвадору с фотоаппаратом в руках. Сегодня джунгли с трупами обгорелых тел приветствием, завтра шальная пуля или автоматная очередь вероятным подведением черты. Елена журналист-международник. Роет носом землю, ловит горячие сенсации, жареные факты к редакторскому столу один за одним на потоке. С риском жизнью. Ради чего? Чтобы обличить. Чтобы развенчать. Вещи назвать своими именами. Ещё-ещё-ещё. Надо-надо-надо. Могу-могу-могу. Потрясающее упорство. Потенциал работоспособности запредельный. Неужели так интересно? Неужели настолько захватывает? Фанат? Профи? Трудоголик? А может деньги? Карьера?
Но кажется надорвалась. Такое впечатление, что выдохлась. Энергия на нуле. Крах. Взгляд у правдоискательницы взглядом дохлой рыбы отсвечивает. Не жилец она. Явно не жилец. Печать обречённости наложена. Всмотритесь в неё повнимательней. Узрели?
И вот когда наступает понимание этого, внутренней собеседник, моё второе я начинает вопрошать - а ради чего, собственно, она так пласталась-то? И главное зачем? Никак не пойму. Объясните мне? Горячей любви к инородцам она не проявляет - не плачет, не стенает, не рвёт волосы в истерике. Руки помощи - отдавая последнее, от себя отрывая, не протягивает. Не спасает, не укрывает, не защищает... Величия её души, я, как зритель, не вижу, не наблюдаю. Ни в чём. Ничего этого нет и в помине. Вообще нет!Единственное что движет этой 'барышней' - это жажда сенсации. Всё. Больше ничего. Моё мнение - она больной человек. И только. Истероид. Потрёпанный, изношенный.
Что нам предлагает режиссёр характеристикой этого горе-правдоруба? Мать с отцом давно развелись. Сама дама в разводе с мужем. То есть повторила родительскую судьбу. Есть дочь. Но заниматься воспитанием чада, 'спасителю мира' некогда, ей не досуг. И потому - дитя в приюте (или как это там более светским языком именуется?). Что вырастит? Кто из неё вырастит. На третьем витке спирали всё повторится - ранний брак, беременность, развод... Занимательно, правда?
...Беспокойная я,
Успокой ты меня!
Я росла и расцветала,
до семнадцати годов,
А с семнадцати годов
кружит девушку любовь...
И весь ворох страстей, которые автор кидает к ногам зрителя - поставки оружия, наркотики, внезапно появившийся отец, спецагент ЦРУ, кокаиновые мартышки мне показались какой-то глупостью, некоей нелепостью в коллизиях пути этой несчастной. На что ушли её годы? На сражения с ветряными мельницами? Если эта мысль главенствующая, пассируется она весьма скудно, блекло.
Странно, что вынырнув из политики скандальных новостей, внезапно пересёкшись с родителем, Елена вновь оказывается на той же самой колее. Случайность? Фатум? И что это в фильме такое? Оригинальность режиссёрской задумки или простецкое подгребание в кучку всего что есть? Загадка?
А может быть отгадка в даме-режиссёре? Или в двух дамах сценаристах из трёх писавших? Оттого и акценты в этом то ли детективном то ли криминальном триллере так смещены в сторону драмы. Женской драмы про заплутавшую в мире овечку.
Ей бы щи варить, да за детьми следить, а она мир спасает.
И последние слезливые наставления дочери по телефону как раз об этом. Про это. Ох!
Бен Аффлек отутюжен и приглажен. Но скучен. На эмоцию скуп. Словно статист-манекен он здесь. Из сцены в сцену без изящества. Игра, никакая. А вот Тоби Джонс и Уиллем Дефо, искру привнесли в картину, но пламеню не разгореться, хронометраж ролей не позволяет. Жаль.
Возможно оскароносный 'Сальвадор'(1986) с Джеймсом Вудсом не позволил поверить в происходящее 'здесь и сейчас'. 'Там и тогда' было всё то же самое. Но гораздо более убедительно. Сценарий получил 'золотую статуэтку'. Актёр, сыгравший журналиста - тоже. 'Последнее, чего он хотел' и вывиской фильма-то, по-моему, попадает пальцем в небо. Нет? Весь фильм - 'о ней', а 'хотел' - понимаешь ли, он? Ну не смешно ли? Логический посыл не состыковывается. Впрочем, как и многое другое в этом проходном фильме дня.
Не увлекло. Не развлекло.
4 из 10