Заметки на полях истории«Последнее, Чего Он Хотел» – это драматический триллер режиссёра Ди Риис, снявшей до этого «Ферму «Мадбаунд», рассказывающий о журналистке, которая во время выборов на пост Президента США 1984 года отправляется в Иран, чтобы закрыть сделку своего отца по поставке тамошним повстанцам оружия и заодно узнать правду о спонсировании Америкой этих самых вооружённых восстаний.
Истории о журналистах могут быть весьма напряжёнными, особенно когда это касается каких-то крупных правительственных тайн и их разоблачений. Но проблема в том, что этот фильм как политический триллер, коим он поначалу пытается быть, воспринимать практически невозможно. В сюжете полностью отсутствует предыстория; предполагается, что о них и так должны знать, но тем не менее незнакомому с теми событиям зрителю демонстрируемые события покажутся очень схематичными и сумбурными. Но ладно про связи с реальной историей; ведь это же касается и подачи сюжета с кучей разовых персонажей и непрописанными сюжетными поворотами, и раскрытия персонажей, в частности, антагониста в исполнении Бена Аффлека. Действие неровное, скомканное и местами то быстрое, то крайне медленное; непонятны стороны и ставки конфликта, и единственное, что можно по итогу вынести из этого фильма это то, что плохие в нём абсолютно все, и сопереживать там некому. По завязке фильм похож на «Убийцу» Дени Вильнёва, но по уровню напряжённости действия он и рядом не стоял (про экшен тут можно и не заговаривать). В какой-то момент сюжет вообще перестаёт двигаться и стоит на месте, главная героиня впустую сидит или лежит и с измученным лицом горюет о прошлом, а потом просто пьёт и пытается что-то изменить, в общем становится бледной копией персонажа Тома Хэнкса в «Голограмме для Короля» Тыквера.
Большую часть фильма мы наблюдаем за героиней Энн Хэтэуэй, которая, к слову, играет просто отлично. В том числе её натуральная и искренняя игра помогает проникнуться сочувствием к главной героине, которая, хоть и раскрыта лучше остальных, к финалу фильма также действует очень нелогично, хотя это, опять-таки, вина корявого и впустую запутанного сценария. Уиллем Дефо, сыгравший отца главной героини, как всегда великолепен, но его в фильме слишком мало. Зато много Аффлека, который бьёт все полимеры пустоты своего персонажа железобетонным лицом без единого намёка на эмоцию.
Из положительных сторон можно отметить разве что саундтрек – он получился достойным лучшей драмы или триллера. Этот же фильм ни как семейная или личностная драма, ни как триллер о вскрытии «страшной правды» не работает. Он скучный, пустой и смотреть я его не рекомендую никому, разве что кому-то интересно смотреть на бестолковые метания по поводу семейных проблем женщины под 40. Ничего нового из этого фильма по истории вы точно для себя не узнаете.
Ближайшие ассоциации: «Убийца» (2015), «Голограмма для Короля».
5 из 10
Почему: что бы ни хотели сделать создатели, у них не получилось вообще ничего хоть сколько-нибудь напряжённого, цепляющего или попросту интересного.