В комедии дель арте есть персонаж по имени Полишинель, он же Пульчинелла, он же Петрушка. Его имя стало нарицательным, благодаря фразеологизму 'секрет Полишинеля'. Американцы ведут себя как самые настоящие Пульчинеллы - с придыханием, округлив глаза, они рассказывают о вещах, известных всему свету, и ждут от слушателей воплей восторга, и бешеных аплодисментов. Старожилы помнят Ирангейт - администрация во главе с актёром по имени Рональд, снабжала оружием Иран (нарушая эмбарго), а вырученные деньги шли на поддержку терр...простите, в описании фильма сказано 'повстанцев', я не могу спорить с описанием, на поддержку благородных, свободолюбивых 'повстанцев', желающих освободить народ Никарагуа, замученный злыми коммунистами. Разразился громкий скандал. Американцы быстренько во всём разобрались, и через каких -то 8 лет, изумлённый мир узнал, что доллары не пахнут, ну, даже если пахнут, то чуть - чуть, слабенько так. Президент Буш - старший гуманно помиловал всех шалунов, причастных к Ирангейту (ещё бы, он же был вице - президентом у Рональда), и все сделали вид, что ничего не было.
Фильм повествует о событиях Ирангейта, затронувших главную героиню, пронырливую журналисточку, и её полусумасшедшего папочку, по совместительству подрабатывающего оружейным бароном. Назвать это кино 'остросюжетным' можно с очень большой натяжкой. В драйвовой передаче 'Спокойной ночи, малыши' остроты больше в несколько раз. Большую часть фильма занимают пафосные, закадровые монологи главной героини. 'Я хотела разобраться - кто поставил свинец и сталь, выше, чем сало и бульбу', ну, и так далее. Кроме её искромётных мыслей, в фильме полно многозначительных бесед, ведущихся между напыщенными, упитанными джентльменами в дорогих костюмах, есть пара перестрелок, и финальный твист. Всё шаблонно, и неинтересно.
Главная героиня не вызывает ни малейшей симпатии. Она летит в дикие (по мнению американцев) места, 'не корысти ради, а по воле пославшего меня папеньки', и попадает в неприятную ситуацию с наркотиками и оружием. По идее сценаристов, героиня должна была предстать кем - то вроде современной амазонки (они выжигали себе одну грудь, для того, чтобы было удобнее стрелять из лука), но больше похожа на неприятную стерву. Хэтэуй поправилась (где изящная женщина - кошка из 'Бэтмена?). В фильме есть момент, где она бежит, подобрав подол, по кукурузному полю. От её монументальной поступи дрожит земля, а початки испуганно сыплются вниз. Похожий эффект могла бы произвести статуя колхозницы с ВДНХ, в том случае, если бы она покинула свой пост, и решилась бы поразмяться. Героиня очень неприятная, она всюду лезет, и это притом, что ей это не нужно, и мотивация у неё довольно мутная.
Компанию Хэтэуй составляет Дефо (единственный, ради кого стоит смотреть это кино), Рози Перес, прославившаяся ролью в фильме с ласкающим русский слух названием 'Пердита Дуранго' (Дуранго - означает 'дерзкая', а не то, что вы подумали, можете смело говорить своим любимым - отстань, дуранго!), и опухший от праведной жизни, и еле помещающийся в экран, Бен Аффлек, в роли 'тихого американца'. Дефо прекрасен, он произносит пару зажигательных, нетолерантных, направленных против 'гомосятины'(это цитата!) диалогов, и очень убедителен в роли старого маразматика. Уиллем стал ходячей энциклопедией психопатологий, подобные роли он может играть даже будучи сильно пьяным. 'Антихрист', 'Ван Гог', 'Маяк', и теперь вот это чудо. Творчество Дефо можно использовать в качестве наглядного пособия для студентов психиатрических ВУЗов.
Дефо очень органичен, чего не скажешь об Аффлеке. Его роль мог сыграть кто угодно. Его герой должен вызывать злобу, а вызывает жалость. Он скучный, в нём нет обаяния зла, демонического величия, инфернальности.
Фильм полон длиннот, затянут, и не вызывает ничего, кроме скуки. Хорошие победят, плохие будут наказаны (Буш унизит их своим помилованием), империалисты продолжат make America great again and again...