Карьера сценаристки-режиссера Ди Риис стала какой-то… неровной. Об этой чернокожей женщине, скорее, все больше говорят, чем она реально влияет на мир кино: при этом, судя по её фильмографии, Ди Риис хочет всего и сразу. Этот дух открытия нового привел режиссера к «Последнее, чего он хотел» - политический триллер в духе фильмов 1980-х, чей визуальный стиль и темп похож на «Шпион, выйди вон!». К сожалению, чтобы правильно это передать, нужен большой талант, а при всем уважении к Ди Риис, её зона творческого комфорта лежит явно не в этой зоне: сложный сценарий не превращается во что-то удобоваримое для просмотра.
Такое чувство, что «Последнее» - невероятно бездушный фильм. Главная героиня Елена, в роли которой представлена Энн Хэтэуэй, работает журналисткой. Опытная и идеалистическая персона раскрывает один за другим политические заговоры американских властей. В 1984-м Елена поручают осветить президентские выборы, но всё запутывает отец Елены по имени Ричард (Уиллем Дефо), вновь возникший в её жизни после того, как мужчина оставил ребёнка и жену. Здоровье Ричарда стремительно ухудшается, и Елена решает узнать подробности одного не совсем легального дела, к которому её отец был причастен.
Зачастую сюжет «Последнего, чего он хотел» кажется утомительным и бездушным. Тем не менее, в сценарии есть нотки амбициозной игры: шумное дело «Иран-Контрас», скандалы эпохи Рейгана и т.д., и т.п. Плохо, что после почти двухчасового хронометража в голове ничего не остается, хотя скрипт охватывает глобальные махинации и заговоры мирового масштаба. Потоковые гиганты, такие как Netflix, всегда потакают творцам, так что интересно, почему «Последнее» не снят, например, в формате сериала. Персонажам этого произведения надо дать экранное время, в котором они так отчаянно нуждаются.
При этом сюжет уж очень запутан. В то время как бандиты, политические деятели и прочие персонажи с задворок сценария пытаются принимать решения, реагировать, соревноваться за зрительское внимание, Ди Риис почему-то освежает те или иные события с помощью закадровых комментариев. Аудитория в какой-то момент просто теряется, и, видимо, режиссер понимала смятение зрителей и пыталась как-то объяснить дурные моменты сценария. Хаос ещё больше множится ближе к концу фильма, а стоит в сюжете появится героям Тоби Джонса и невыразительного Бена Аффлека, то становится ясно, что их персонажей вообще внесли в список действующих лиц с целями приписать в касте пару-другую знаменитых актеров.
Повествовательные цели Ди Риис неясны. По сути, «Последнее» - это желание рассказать историю отца и дочери. Однако фильм снят в каком-то нечеловеческом мирке – том самом, столь сильно наполненном театральщиной, что диву даёшься. Зрители, само собой, остаются один на один с этим запутанным лабиринтом сценария и хотя здесь чувствуется прикосновение талантливого режиссера, видно, насколько неуютно автор чувствует себя в созданной ею же вселенной.
4 из 10