Прекрасная стилизацияЕсть, как известно, гениальный фильм (1999 год) Виталия Манского - «Частные хроники. Монолог». Из десятка или более частных семейных кинохроник, сохранившихся со времен развитого социализма, авторы фильма сделали, смонтировали, склеили одну историю - историю одного среднестатистического советского человека.
Историю пронзительную и узнаваемую, родившимися в начале 60-х годов прошлого века.
Сегодня мне хотелось посмотреть какую-то легкую французскую комедию и я нарвался на умный и тонкий, гениально сделанный французский фильм (2019) 'Жизнь на перемотке', который сделан примерно так же, как и фильм Манского.
Примерно, но вовсе не так! Да, авторы фильма просматривают 'перематывают' кинохронику жизни одного, отдельно взятого французского человека - Антони Марсьяно, которому сейчас, к слову, только 40 лет.
Только зрителю не стоит на это купиться. Фильм - вовсе не документальный! Он веселый и местами грустный, местами забавный и, разумеется, про любовь тоже, но - главное! - эта такая гениальная стилизация под частную семейную кинохронику, что дух захватывает!
И понимаешь, что жив и никогда не умирал великий французский кинематограф!
Сравнение с фильмом Манского - приходит и при просмотре фильма, и на кончики пальцев, стучащих сейчас по клавиатуре, само собой: все-таки понимаешь, что веселые советские кинохроники несли с собой и душный и мрачноватый аромат той, эпохи, а в фильме Марсьяно тоже хватает тонких ноток драматизма, но этот тонкий драматизм совершенно другого рода.
Он от того, что движется естественным путем жизнь, что люди взрослеют, влюбляются и расстаются, заводят семьи, стареют, совершают ошибки...