Страшная тоска Мэрилина МэнсонаОчень тонкая грань отделяет этот четырёхминутный клип от натурального фильма ужасов. Сюрреализм у
Мэрилина Мэнсона всегда получался превосходным благодаря удачным аллегориям и свойственной автору мрачности. Тёмные тона, констрастирующие с белым гримом исполнителя, всегда будут вызывать у зрителей либо симпатию, либо антипатию. Третьего просто не дано.
Смелые, вызывающие образы, столь свойственные Мэнсону, здесь создают особенно пугающее впечатление. Не удивлюсь, если у кого-то из первых зрителей обострились признаки эпилепсии – страдающий от холода, запертый обнажённый человек, попробовавший яблоко, почему-то отсылающее не к Эдему, а Содому, находится на грани жизни и смерти. Если не вдаваться в детали, которых тут полно чуть ли не в каждом слове, то эта песня и этот клип посвящены убийственной тоске. Мрачной, безысходной, но по-своему прекрасной. Умение очаровать мрачностью – это то, что начало цениться лишь с конца XX столетия, относительно недавно. Любители мрачных ответвлений от любых жанров, будь то фэнтези, драма или научная фантастика, останутся в восторге.
Вдобавок к перечисленному подобные произведения, даже если они длятся всего несколько минут (особенно несколько минут) – неплохая возможность проверить свою психику на стойкость. Не сдадут ли нервы, хватит ли терпения досмотреть до конца? Для неподготовленного зрителя это не так уж и просто. Зато после просмотра каждому будет, над чем подумать, и простые жизненные радости, которым порой не находится места в творчестве, покажутся особенно яркими и воодушевляющими. Хотя, как я уже говорил, тут либо симпатия, либо антипатия.
В моём случае симпатия победила, но в завершение я всё-таки констатирую как факт: мрачновато. Чересчур.
7 из 10