Кто самый опасный враг любой франшизы? Будем честны — её преданные фанаты. В случае с сериалом «Детские игры», которому стукнуло 31 год (!), многие поклонники были возмущены самой идеей ремейка, хотя эпопея о Чаки всегда была продуктом нишевым. Брэда Дурифа заменили на Марка Хэммила, удалили весь абсурд (настолько притягательный) из оригинальной серии, а также ликвидировали концепт о серийном убийце, запертом в тельце куклы. Внезапно, римейк или, вернее сказать, переосмысление самой знаменитой истории об игрушке-убийце пошло франшизе на пользу — это то самое второе дыхание, что иногда требуется заскорузлым хоррор-сериям.
Итак, прежде всего в сюжет были внесены ключевые изменения. Одинокий ребёнок по имени Энди получает самую желанную игрушку в подарок от своей мамы Карен. Игрушка — кукла по имени Чаки. Души маньяка на этот раз нет; дело в том, что с робота сняли ограничения безопасности. Чаки слетает с катушек и начинает кровавую резню.
В этот раз всё играет на модной цифровой форме, как отражения современной эпохи. При этом, что интересно, сюжет не скатывается в подражание «Черному зеркалу»; видно, что создатели не особо мудрствовали и просто использовали современные тренды как зеркало текущего дня, чтобы концепт воспринимался свежо. Честно говоря, авторы преуспели. Первая половина фильма, безусловно, сильнее второй (где и начинается кровавая оргия) и не случайно, ведь она смешная и искренняя. Одинокий подросток встречает нового другого из «виртуального» мира и тот оказывается опасен. Это интересный поворот, потому что сценарий играет на детском страхе, растерянности и эмоциональном развитии. Дети в этом фильме стараются изо всех сил сориентироваться в мире взрослых. Тот факт, что Чаки является им проводником в мир жестокости (и, по сути, представляет собой аллегорию интернета) является весьма хитрой уловкой. Вероятно, создатели не закладывали подобного, но бытие формирует сознание, так что параллели можно легко провести.
Где-то во втором акте «Детские игры» начинают всё сильнее злоупотреблять слэшер-составляющей. После того, как Энди обнаруживает сильные склонности Чаки к насилию, последний вообще уходит в разнос. Обидно, что в насилии в «Играх», при всем том креативе, что был задействован, нет ничего интересного. Вряд ли фильм ориентирован на фанатов ужасов, а случайный зритель будет, скорее всего, брезгливо морщиться.
Также странно, что создатели прождали слишком долго, чтобы использовать весь технологический потенциал эпохи нового Чаки. Есть намеки на «Полтергейст», беглые комментарии про зависимость от смартфонов и троллинг сервисов
a la «Яндекс Такси», однако Чаки оказывает наибольшее влияние на зрителя, когда пытается мимикрировать под человека.
Перезагрузка печально известного слэшера основывает историю на хорошей и гораздо более простой идее, чем оригинал, что только увеличивает эмоциональные ставки. А стоит сюжету задействовать понятные и человеческие характеры, а затем добавить щепотку юмора и пафоса, то черная комедия заставит в себя влюбиться. Циничная версия «Искусственного разума» Спилберга привносит зловещий тон в современный кинематограф — благодаря легкому темпу и практичным убийствам, «Детская игра» становится первой ласточкой в мире ужасов, где найдется место как экзистенциальному цифровому кошмару, так и кровавым убийствам с лихим юмором. Пускай и не идеальной.
6 из 10