Детские игрыСоздание ремейков или продолжений тех или иных картин всегда имело предметом естественного процесса в кинопроизводстве. Когда проще всего оказывалось возвращаться к уже проверенной и успешной истории, чем придумывать нечто новое и рискуя своими вложениями с новым материалом. Особенно сильно это заметно в жанре фильмов ужасов, большинство представителей которого и погубило это творческое направление кинематографистов. В данном случае, очередь дошла и до культового слэшера «Детские игры» Дона Манчини.
Сюжет картины развивается вокруг матери-одиночки Карен и её сына Энди, которые переезжают в новый дом. Карен дарит Энди на день рождения современную куклу с искусственным интеллектом, которую сдали в брак в универмаге, где она работает. Игрушка называет себя Чаки и стремиться стать лучшим другом для Энди. Охотно расправляясь на своем пути не только с теми, кто обидел Энди, но и теми, кто претендует на звание его лучшего друга.
Очень похвально, что авторы данной ленты не стали тупо копировать сюжет оригинальной ленты и решили немного переосмыслить её как своим творческим видением, так и веянием времени. Последние несколько лет фильмы ужасов начали приобретать куда больше глубины и превращать основоположные сюжетные пласты жанра в нечто куда более осмысленное. Именно этим и поднимая в фильмах ужасов действительно серьезные вопросы. «Тихое место» и «Птичий короб» затрагивали тему родительской ответственности и страха родителей перед тем, что они не смогут уберечь своих детей. «Прочь» и «Мы» затрагивали тему скрытого расизма и притеснения чернокожего населения страны. Не стал исключением и данный фильм режиссера
Ларса Клевберга.
Если в оригинальной ленте Чаки был убийцей переселившимся в тело куклы, то в данной ленте – он обычная кукла с искусственным интеллектом, которая подобно обычному ребенку учиться на том, что видит и слышит от окружающего её мира и людей. Начиная с очень кровавых фильмов ужасов демонстрируемых на экране и заканчивая физическим насилием в отношении близкого этой кукле человека. Не только именно этим объясняя превращение куклы в жестокого убийцу, но и действительно заставляя задуматься о том, какое влияние на психику и восприятие наших детей оказывают сцены жестокого насилия в кино, нецензурная брань из наших уст и физическое насилие как по отношению к ним, так и к близким им людям. Охотно давая понять, что накладываясь друг на друга, всё это рано или поздно может выстрелить, чем то действительно ужасным и пугающим, а триггером всему этого за частую являемся мы сами – родители. Не только не оберегающих своих детей от всего вышеперечисленного, но и просто не объясняющих, что хорошо и что плохо.
Подобный подход к истории не только переосмыслил ориджен Чаки, но и на мой взгляд, сделал его куда глубже и просто напросто лучше. Во всем остальном, сохранив весьма стандартный сюжетный пласт для всей франшизы. Чаки расправляется с одним человеком за другим. Взрослые тупят и до последнего не могут его остановить и так далее. Подобных клише и штампов жанра в картине очень много. Но это нисколько не плохо. Плохо то, что в картине уйма сюжетных и логических дыр, неадекватной реакции и действий персонажей, которые портят всё впечатление от просмотра ленты.
Ларс Клевберг не плохой режиссер. Не смотря даже на то, что после отличной короткометражки «Полароид» собственноручно уничтожил её откровенно слабым полнометражным ремейком и это заметно на протяжении всего экранного времени.
Клевберг умело вкладывается как в атмосферу, так и в «пиршество для глаз» на протяжении всего экранного времени. Не забывая нагнать саспенса и напряжения, а также охотно порадовать зрителей кровавым и жестоким насилием на экране. Однако, сделать что либо с промахами сценария и откровенно ужасным дизайном Чаки ему не удалось. Последнее хочется отметить отдельно. Дизайн и мимика нового Чаки получились абсолютно ужасными, криповыми и дешевыми не только в сравнении со старым Чаки, но и в целом.
Подвел фильм на мой взгляд и актерский состав.
Гэбриел Бейтман старается на протяжении всей ленты, но откровенно переигрывает. При чем, порой очень сильно. Образ матери одиночки
Обри Плазе так вовсе не подошел. Большую часть времени
Плаза играет в привычной для себя околокомедийной и околоэксцентричной манере и убедить своей игрой ей к сожалению не удаётся. Охотно порадовал лишь
Брайан Тайри Генри. В том числе и
Марк Хэммил, который снова превзошел себя и нагнал жути своим уникальным талантом актера озвучки. Даже одним своим ровным и сдержанным голосом привнося в образ нечто особенное и максимально оживляя Чаки своим голосом на экране.
6 из 10
Детские игры – это очередной ремейк очередного знакового представителя жанра фильмов ужасов, который снова получился далеко не таким хорошим, каким мог бы быть. Создатели ленты весьма достойно переосмыслили ориджен Чаки, сделали его глубже и развернули вокруг него весьма немаловажное послание для зрителей. Более того, режиссер данной ленты Ларс Клевберг выложился по максимуму как атмосферой, так и зрелищем. Однако обилие логических дыр и сырость сценария, а также откровенно посредственная актерская игра наложили свой опечаток. Картину вполне можно посмотреть в первый раз. Но пересматривать во второй раз уже вряд ли захочется.