Друг в беде не бросит, лишнего не спроситПереосмысление оригинальной картины 1988 года Детские игры закономерно. Дело, пожалуй, даже не в стагнации и самоповторах самой серии фильмов про Чаки (этим грешит бесчисленное количество и более известных картин), того требуют современные реалии (в эпоху смартфонов кукла на батарейках едва ли кого-то способна удивить) и вполне очевидное желание получить прибыль (ремейки часто окупаются и дают возможность снова привлечь внимание к запылившейся франшизе).
Что касается основы сюжета фильма «Детские игры», то, безусловно, он способен заинтриговать неискушённого зрителя — кукла нынче не одержима душой Чарльза Ли Рея, она имеет собственный искусственный интеллект, который адаптируется и самообучается.
Пусть это не ново, но актуально, и выглядит выигрышно в фильме про куклу-убийцу. Более того, режиссёром вполне органично затронуты темы «утопичного» будущего, где личная жизнь человека не защищена, скорее наоборот, подвержена большему риску и угрозе от того, что было призвано сделать её проще и безопаснее. Так же я бы хотел обратить внимание на начальную сцену, которая многими может быть незаслуженно упущена, но которая во многом раскрывает авторское видение мира будущего (в контексте рассматриваемого фильма, очевидно же), который несмотря на свою высокую степень роботизации, продолжает эксплуатировать человеческий труд.
Тем не менее, впечатление от фильма портит использование темы взаимоотношений родителей и детей, которая качественно не влияет на раскрытие главных и второстепенных персонажей. Допускаю, что по этой причине некоторые сцены, ровно как и эмоции героев, кажутся неправдоподобными и противоречивыми. Использование жанровых клише в фильме можно назвать оправданным, некоторые из них отсылают нас к оригиналу, хотя, впрочем, это кажется единственной их прямой целью — должного уровня напряжения они не вызывают.
Многие рецензенты отметили, что новые «Детские игры», несмотря на свои достоинства в плане «картинки», уступают предыдущим фильмам про Чаки отсутствием чёрного юмора, которым славилась франшиза. Я в свою очередь должен отметить, что это замечание верно, однако, стоит понимать, что это вполне естественно и закономерно, ведь новый Чаки, повторюсь, не является ожившей куклой, он лишь бракованная игрушка с искусственным интеллектом.
Новый фильм получился самобытным и по-своему свежим, однако он остался заложником жанра и тени своего идейного вдохновителя и поэтому объективно неспособен продолжить серию.